Газета Спорт-Экспресс № 197 (3575) от 30 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2
ОЛИМПИЗМ |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА |
ПЕКИН НЕ УВИДИТ НИ КАБАЕВУ, НИ ЧАЩИНУ
Ровшан АСКЕРОВ |
из Galatsi Olympic Hall |
Сразу после церемонии награждения корреспонденту "СЭ" удалось поговорить с обеими нашими призерами Игр. Первой в микст-зону, пряча слезы, вышла Ирина Чащина.
- Задавайте свои вопросы, - с некоторым вызовом начала беседу серебряный призер Олимпиады.
- Сильно расстроены?
- Нет, честно говоря, я даже рада, что так случилось с лентой (Чащина ошиблась, выполняя упражнения с этим предметом. - Прим.Р.А.). Столь явный промах объективно лишил меня первого места.
- Тогда объясните, почему лента запуталась?
- Кондиционер. Я не жалуюсь, все выступали в одинаковых условиях. Просто мне, видимо, повезло меньше других. Но с другой стороны, если бы я заняла второе место, безупречно выполнив всю программу, обиднее было бы в миллион раз. В любом случае я считаю, что эти Игры - венец моей спортивной карьеры.
- Вы уходите?
- Да. - И Чащина усилием воли подавила слезы. Браво! 10 баллов за артистизм. - Может, не сразу, возможно еще год-два буду выступать, но до Пекина точно не останусь. Сейчас я мечтаю только об отдыхе. Да и подлечиться не мешает.
Во время нашего разговора спортсменка держалась за больную спину.
- Афины - ваша первая и, по вашим словам, последняя Олимпиада. Какие впечатления от Игр увозите в Москву?
- Я представляла Олимпиаду немного не так. Мне казалось, она должна быть более торжественной, что ли. А здесь все не успело начаться, как сразу закончилось. Такое впечатление, что Олимпиада не сказала самого главного. А что это главное - я не успела понять. Вот это ощущение недосказанности и сохранится.
- Когда вы выходили на ковер с лентой, понимали, что, для того чтобы обойти Кабаеву, необходимо получить 27,375 балла?
- Нет. Я никогда не смотрю на оценки и на разницу в баллах. Привыкла выходить и честно делать свое дело.
- Что скажете о судействе?
- По-моему, в некоторых случаях оценки за мое выступление могли быть и выше.
- Вам не кажется несправедливым, что "художницы" в отличие от спортивных гимнастов лишены возможности разыгрывать олимпийские медали в отдельных видах?
- Наверное, это несправедливо. Говорят, со следующей Олимпиады эту дискриминацию устранят. Только, увы, будет это без меня.
- И какой же предмет у вас самый любимый?
- Обруч. Хотя по-настоящему нужно хорошо отрабатывать со всеми четырьмя предметами.
Затем, отбившись от поклонников, жаждавших получить автограф и фото с любимой гимнасткой, появилась Алина Кабаева. Чемпионка!
- Вы внимательно следили за выступлением Чащиной. И как только судьи объявили оценки, вам кто-то позвонил на мобильный телефон. Кто же первым поздравил олимпийскую чемпионку?
- (Кокетливо улыбаясь.) Ну уж нет, не скажу. Это очень личное!
- Можно сказать, что теперь вы получили от жизни все?
- Да. Я - олимпийская чемпионка! Что еще может быть выше в спорте? Хотя знаете, ощутила я это только в тот момент, когда медаль повесили на шею.
- Верно ли я понимаю, что после Афин вы собираетесь уйти из спорта?
- Наверное, да. Хотя точно знаю, что на этап "Гран-при" в родной Ташкент обязательно поеду. Все-таки здорово приехать на родину в ранге олимпийской чемпионки!
- В вашей композиции с мячом появились некоторые футбольные элементы. Сказались гены папы - футболиста "Пахтакора"?
- (Смеется.) Наверное. Папа как-то сказал, что не волнуется за меня, когда я выполняю упражнения с этим предметом. "Дочь футболиста не может плохо обращаться с мячом", - шутит он.
- Ваши родители сейчас в Афинах?
- Конечно. Они очень болели за меня. Я так устала, что ни о чем другом кроме отдыха и скорой встречи с ними думать не могу.
- А выполняя упражнение с обручем, вы думали о сиднейской неудаче?
- Нет. Я уже не раз говорила, что не оборачиваюсь назад, тем более если это воспоминание грустное. И потом, весь лимит неудач на Олимпиаде я уже исчерпала, упустив обруч в квалификации.
- Чтобы укротить непокорный предмет, вы упростили свою программу в финале?
- Ни в коем случае. Просто я выполняла ее более тщательно и спокойно. Так что мои взаимоотношения с этим предметом в Афинах закончились очень мирно (смеется).
- Есть планы на послеспортивную жизнь?
- Если честно, пока нет.