Газета Спорт-Экспресс № 194 (3572) от 26 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

26 августа 2004

26 августа 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Сергей БУБКА

Я ГОРД ЗА СВОЙ ВИД СПОРТА!

Юрий ЮРИС

с Olympic Stadium

Если вы не смотрели вчера вечером по телевизору соревнования легкоатлетов, то попробуйте угадать, кто вручал награды участницам потрясающей по драматизму борьбы за олимпийское золото в женском шесте? Разумеется, эту почетную миссию поручили члену исполкома МОК, шестовику "всех времен и народов" Сергею Бубке.

- Подозреваю, Сергей Назарович, что накануне вечером вы пережили прилив гордости за свой вид спорта...

- Да, я горд за него. И наверняка не я один. Получилось так, как все и ожидали: захватывающий сюжет, а на десерт - мировой рекорд в блестящем исполнении Елены Исинбаевой! Представляете, подходит ко мне во вторник во время обеда весьма почтенный по возрасту член МОК от Греции король Константин, который когда-то стал олимпийским чемпионом в парусном спорте и, вполне допускаю, никогда вживую не видел прыжков с шестом, и спрашивает: "Сергей, во сколько точно начинаются соревнования женщин в прыжках с шестом? Все говорят, что это будет потрясающее зрелище, и я бы не хотел его пропустить".

- Что, на ваш взгляд, отличает новую олимпийскую чемпионку от соперниц?

- Великий спортсмен - тот, кто умеет проявить свои лучшие качества в экстремальной ситуации. Именно такая ситуация и возникла, когда перенесенная Исинбаевой на высоту 4,80 третья попытка стала для нее вопросом жизни и смерти. Елене удалось сделать выбор в пользу жизни, поэтому она - великая спортсменка. Исинбаева превзошла конкуренток во всех компонентах прыжка с шестом, прежде всего - в технике. Я всегда подчеркиваю, что на предельных высотах при прочих равных решающим фактором становится техника прыжка. Лена гораздо лучше других переводит, как мы, шестовики, говорим, скорость разбега и мощность шеста в собственно прыжок. Однако в ней привлекательны не только спортивные, но и чисто человеческие качества. Она одинаково гармонична как в секторе, так и за его пределами. Очень открыта, общительна, с хорошим интеллектом. В общем, настоящая звезда мирового уровня.

- Можете назвать ее выступление безупречным?

- Победителей, говорят, не судят, но некоторые претензии к Исинбаевой у меня все же есть. Это касается избранной тактики, которая в итоге осложнила ей жизнь и в какой-то момент даже поставила на грань катастрофы. Мне непонятно, зачем Елена после 4,65 сразу не пошла на 4,75, а заказала промежуточные 4,70. Это ведь в принципе уже не ее высоты, а никакая другая медаль, кроме золотой, спортсменку не устраивала. Лишние попытки отнимают немало сил и нервной энергии, которые в секторе нужно расходовать предельно рационально. Не повторяя высоты соперниц, а постоянно опережая их хотя бы на шаг, Елена быстрее, чем это случилось, дала бы понять всем, что она подлинная хозяйка в секторе.

- Подозреваю, что член исполкома МОК Сергей Бубка болел за Исинбаеву?

- (Смеется.) Как член исполкома МОК я обязан соблюдать нейтралитет, но как человек имею, наверное, право на личные предпочтения. Не хочу обидеть Свету Феофанову, которую давно знаю и отношусь к ней с огромным уважением, но мои симпатии были на стороне Исинбаевой. Кроме всего прочего они имеют еще и исторические корни. Когда я был еще совсем молодым шестовиком, мой тренер Виталий Петров часто общался на соревнованиях с Евгением Трофимовым, нынешним наставником Исинбаевой. И сегодня она - самая яркая представительница той, еще советской, школы прыжков, выпускником которой был я сам.

- Чего не хватило Феофановой, чтобы на равных бороться с Исинбаевой?

- Кульминационный момент, склонивший чашу весов в пользу Лены, наступил, по-моему, тогда, когда она преодолела 4,80. Для Светы это был шок. Феофанова, конечно, не была уверена, что прыжка на 4,75 ей окажется достаточно для победы, но в то же время явно не ожидала такого от Исинбаевой.

- Вы надеялись увидеть мировой рекорд?

- Да. Единственное, чего я не знал, кто именно из двух россиянок его установит. Для прыжков с шестом рекорд на Олимпиаде - уникальное событие. Во всяком случае, в современной истории нашего вида спорта такого еще никогда не случалось.

- Что скажете о неудаче олимпийской чемпионки Сиднея американки Стэйси Драгилы, не попавшей в финал, и бронзовой медали польской спортсменки Анны Роговской?

- Афинский срыв Драгилы очень напоминает случившееся с ней полтора года назад на зимнем чемпионате мира в Бирмингеме, когда она тоже пролетела мимо финала. Американка по-прежнему очень сильна физически, не растеряла и технику, но у нее серьезные проблемы с психологической устойчивостью. Малейшая стрессовая ситуация сразу же выбивает Драгилу из колеи. Что касается бронзы Роговской, то это в какой-то мере сюрприз, потому что шансы другой польской прыгуньи Моники Пырек котировались гораздо выше. Кстати, в последнее время ее консультирует Виталий Петров, и это приносит плоды: технически Пырек оснащена лучше своей соотечественницы. Но Роговска оказалась более решительной и удачливой.