Газета Спорт-Экспресс № 182 (3560) от 12 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 6

12 августа 2004

12 августа 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ФАЭНЦА (Италия). Команда "Минарди" опубликовала пресс-релиз, в котором объявила о возобновлении тестовой программы Сергея Злобина.

"Российский гонщик Сергей Злобин, - говорится в коммюнике, - продолжает тестовую программу с командой из Фаэнцы. Первый россиянин, пилотировавший современную "Формулу-1", начинал в 2002 году в "Минарди" и в ходе тестов в Фиорано, Валенсии и Мюджело достиг определенного прогресса и проехал в общей сложности 840 километров. Теперь Злобин вновь приступает к интенсивным тестам, которые начнутся в сентябре и завершатся в декабре".

Также в коммюнике приводится заявление главы "Минарди" Пола Стоддарта: "Мы рады вновь приветствовать Сергея в "Минарди" и продолжить с ним работу, начатую в 2002 году. Злобин достиг значительного прогресса, и мы продолжим делать все от нас зависящее для его дальнейшего продвижения вперед".

Напомним, что первые тесты Злобин в нынешнем году проведет 1 - 2 сентября в Валлелунге.

ПАРИЖ. Технический комитет FIA отклонил апелляцию команды БАР, поданную на решение стюардов "Гран-при Германии", которые признали новую электронную систему, призванную облегчить гонщику прохождение поворотов, не соответствующей регламенту.

Напомним, что после свободных заездов в Хоккенхайме технический делегат FIA Чарли Уитинг указал БАРу на недопустимость использования этой системы, и команда немедленно демонтировала ее, сообщив, что экспериментальный вариант использовался только в тренировках. Тем не менее технический директор БАРа Джефф Уиллис еще в Германии заявил, что команда будет бороться за свое изобретение, поскольку считает: в техническом регламенте "Формулы-1" нет прямого запрета на аналогичные системы.

Аргументы БАРа не удовлетворили техком FIA, и решение стюардов "Гран-при Германии" было оставлено в силе. Британской команде запрещено использовать систему, на разработку и внедрение которой было потрачено большое количество денег, во время проведения "Гран-при".

ЖЕНЕВА. Конфликт между командами БАР и "Уильямс" по поводу контракта с британским пилотом Дженсоном Баттоном набирает обороты. Из штабов конкурирующих сторон поступают взаимоисключающие сведения.

Как уже сообщал "СЭ", БАР обратился в контрактную комиссию FIA (СRВ), без утверждения которой недействительно ни одно соглашение между пилотом и командой. СRВ официально подтвердила права БАРа на Баттона в сезоне-2005. Одновременно "Уильямc" распространил заявление, в котором оспаривается право СRВ принимать какие-либо решения по данному вопросу. "Уильямс" утверждает, что "СRВ не является полноправным органом FIA, имеющим законодательные полномочия, а является всего лишь консультационным комитетом". Основываясь на этом заявлении, "Уильямс" утверждает, что именно его контракт с Баттоном правомочен. В заявлении говорится, что "БАР не смог корректно распорядиться имевшимся у команды так называемым правом option, и соглашение этой команды с Баттоном утратило юридическую силу".