Газета Спорт-Экспресс № 143 (3521) от 28 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

28 июня 2004

28 июня 2004 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2004

МАТЧ № 26

1/4 финала

ФРАНЦИЯ - ГРЕЦИЯ - 0:1

ПОРА УЧИТЬ ГРЕЧЕСКИЙ

Борис БОГДАНОВ

из Лиссабона

Теперь нам надо срочно учить их имена и запоминать их лица. Ну кто мог подумать, что после четвертьфинала на лиссабонском "Жозе Алваладе" журналистам из всех стран Европы придется охотиться не за знаменитыми французами, а за скромными до сей поры греками? И в подтрибунных помещениях, встречая команды на выходе из раздевалок, будут растерянно спрашивать друг друга: "А это кто пошел, не подскажете? А который из них Кацуранис? А по-английски у них кто-нибудь говорит, не знаете?.."

Мимо проходили суперзвезды - Зидан и Анри, Пирес и Бартез - их-то ни с кем не перепутаешь. Французов тоже, конечно, останавливали, задавали вопросы, но героями этого вечера и самыми востребованными персонами были не они.

А еще теперь нам придется срочно учить греческий: далеко не все подопечные Отто Рехагеля свободно изъясняются на более распространенных европейских языках. Тем не менее с некоторыми из них корреспонденту "СЭ" пообщаться удалось.

- Как получилось, что сборной России вы уступили, а у чемпионов Европы выиграли? - вопрос к капитану команды Теодоросу Загоракису, автору голевой передачи, после которой Ангелос Харистеас решил исход встречи.

- Это были разные матчи. Перед встречей с Россией мы были излишне напряжены, сегодня же вышли на игру в более спокойном, раскованном состоянии. И просто сыграли так, как умеем.

- Можете в двух словах описать свои ощущения?

- Очень устал, но невероятно счастлив. За себя, за команду, за всю страну. Мы ведь, можно сказать, вошли в историю: эта пятница - великий день для греческого футбола и всей Греции.

- За счет чего, считаете, удалось победить французов?

- Команда очень хорошо подготовилась к турниру, у нас мудрый тренер и прекрасная атмосфера в коллективе. На мой взгляд, мы победили заслуженно, потому что выглядели лучше французов. Вспомните: у нас были шансы забить еще.

- Признайтесь: верили в то, что пройдете так далеко?

- Конечно, верили. Теперь весь мир знает, что у Греции сильная сборная, но нам-то об этом было известно и раньше.

Защитник Панайотис Фиссас уже играл на "Жозе Алваладе", поскольку выступает в чемпионате Португалии за "Бенфику".

- Лиссабон - мой любимый город, и я очень рад, что смог еще раз победить на этом стадионе, где мне случалось выигрывать с клубом. Но эта победа, конечно, намного важнее.

- Не думаете о том, что можете вернуться в Лиссабон еще раз - уже на финальный матч?

- Пока рано. Но если удача будет на нашей стороне, возможно все. И тогда, конечно, хотелось бы в финале сыграть с португальцами.

- Какую установку дал вам перед матчем Рехагель?

- Секретов выдавать не хочу, но в двух словах могу сказать, что он просил нас сыграть в тот футбол, к которому мы привыкли, и постараться проявить все наши лучшие качества. Лишь в начале второго тайма был отрезок, когда французы нас переигрывали, но, после того как мы повели в счете, стало ясно, что победу уже не отдадим.

- Почему победители чемпионов Европы перед этим проиграли сборной России?

- Футбол есть футбол, он часто непредсказуем. До игры с вашей командой мы победили португальцев, свели вничью матч с испанцами. И те, и другие - великие команды, которые считались фаворитами турнира. Возможно, на матч с Россией нам не хватило мотивации: у нас уже было четыре очка, и подсознательно все понимали: даже поражение с минимальной разностью в счете не помешает нам выйти в четвертьфинал.

Зисис Вризас с французами не играл из-за дисквалификации. И это единственное, что могло омрачить радость форварда после победы.

- Что труднее: биться на поле или смотреть с трибуны, как это делают другие?

- Конечно, второе. Это был первый матч на турнире, в котором я не смог принять участие. И нервов потратил больше, чем в любой игре. Слава богу, в полуфинале смогу выйти на поле сам - надеюсь, тренер меня поставит.

- Что, на ваш взгляд, стало главной составляющей победы греческой сборной? Тактика, настрой, слабость соперника, удача, наконец?

- Сердце! - и Вризас приложил руку к груди.