Газета Спорт-Экспресс № 135 (3513) от 18 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

19 июня 2004

19 июня 2004 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2004/05

Звездный новобранец ЦСКА проходил медобследование одним из последних. Ожидая, когда его примет очередной врач, форвард ответил на вопросы корреспондента "СЭ"

Андрей НИКОЛИШИН: "ДЛЯ ЦСКА И БЫКОВА ГОТОВ СДЕЛАТЬ ДАЖЕ НЕВОЗМОЖНОЕ"

- Отличается ли диспансеризация в российских клубах от аналогичной процедуры в НХЛ?

- Основа заокеанской диспансеризации - тесты. Все делают определенные упражнения, используемые в каждом клубе, плюс какие-то свои, придуманные в этой команде. Кардинальное отличие в том, что в России игроки проходят медобследование после отпуска, а в Америке - уже практически полностью подготовленными. В НХЛ тебя не столько обследуют, сколько проверяют степень твоей готовности к сезону. Молодые приходят готовыми на сто процентов, хоккеисты постарше позволяют себе входить в сезон постепенно.

- Удивлены, что вас не включили в состав сборной для участия в Кубке мира? Ведь попавшие в команду центрфорварды больше тяготеют к атакующим действиям и гораздо меньше - к обороне или игре на вбрасываниях; а отсутствующие в списке Николишин и Брылин сильны именно в этих компонентах.

- Да нет, там есть ребята, способные удачно сыграть и на точке вбрасывания, и в защите - те же Жамнов, Чубаров. Но в любом случае состав определяет тренер, и именно он решает, кто и в чем более силен.

- Если вдруг кто-то из названных центральных нападающих не сможет принять участие в турнире, рассчитываете на приглашение в состав?

- За сборную готов играть всегда, я уже это говорил неоднократно. Другое дело, что включение в нее от меня не зависит. Каждый должен делать свое дело. Моя задача сейчас - тренироваться, готовиться, чтобы быть полезным игроком для команды ЦСКА. Если по своим кондициям подойду и сборной, с удовольствием выступлю за нее.

- Главный тренер национальной команды Зинэтула Билялетдинов хоть и не работает сейчас в "Динамо", все равно остается динамовцем. Как считаете, не повлияло ли на решение тренера не включать вас в состав сборной интервью в "СЭ", в котором вы сетовали на незаинтересованность вашего родного клуба в услугах хоккеиста Николишина?

- Не думаю. Все-таки из "Динамо" Билялетдинова уволили. Если вы хотите докопаться до истины, то спросите самого Зинэтулу Хайдяровича, почему он вычеркнул меня из списка. Но я не думаю, что он будет настолько откровенен и расскажет вам об этом.

- Имело ли какой-то резонанс это интервью?

- Оно вышло уже после того, как я подписал соглашение с ЦСКА. На следующий же день встретился с руководством "Динамо". Около часа мы беседовали с президентом клуба Харчуком, а потом поехали в мэрию и минут сорок разговаривали с Валерием Шанцевым. Как и предполагалось, разговор касался моего динамовского "происхождения". Мы нормально поговорили, обменялись взглядами на произошедшее и расстались по-доброму. Я рад, что все точки над i расставлены и моя совесть перед "Динамо" чиста. Могу смело ходить с поднятой головой и не опускать глаза при встрече с Шанцевым или Харчуком. Я всегда говорил, что динамовский клуб является моим приоритетом, и не исключаю, что в будущем еще вернусь туда.

- Вы 10 лет не жили в России, лишь на короткое время приезжая сюда в отпуск. Сильно изменилась страна за это время?

- Значительно. Изменились и страна, и люди, и отношения между людьми. Мне сложно судить обо всем в целом, но в хоккейном плане перемены, причем перемены, на мой взгляд, позитивные, налицо. Если раньше к каждому игроку были приставлены няньки в лице тренеров, администраторов, президентов команд, то сейчас ребята получили возможность самостоятельно готовиться и зарабатывать нормальные деньги. Конечно, все это еще далеко от совершенства, но процесс идет в нужном направлении, и все мы это отлично понимаем, особенно молодые хоккеисты. Если же говорить в общем, то трудно сравнивать уклады жизни. В Америке жизнь более спокойная и размеренная, а здесь приходится крутиться как белка в колесе, особенно в Москве (улыбается). Вчера слышал по радио, что наша столица - на третьем месте в мире по дороговизне. Да дело, в общем-то, и не в этом. Москва - мегаполис, огромный муравейник, в котором живет очень много народу и сосредоточена значительная часть российского бизнеса. Есть и другие отличия, но я все равно очень рад, что вернулся сюда.

- Сегодня ваш первый день в новой команде. Вы до этого были знакомы с кем-то из игроков?

- Конечно. С Максимом Михайловским, Евгением Наместниковым, Дмитрием Ерофеевым, Николаем Семиным мы вместе играли в сборной. Даже с Вячеславом Быковым выходил на площадку.

- Не боитесь, что это может как-то осложнить ваши взаимоотношения с теперь уже Быковым-тренером?

- Я еще под стол пешком ходил, когда Быков завоевал свое первое олимпийское золото. И хотя мне довелось потом поиграть вместе с ним, я всегда испытывал и продолжаю испытывать к этому человеку очень большое уважение. Буду делать все возможное и даже невозможное, чтобы помочь ему и своему новому клубу.

Александр МАЛЫШЕВ