Газета Спорт-Экспресс № 123 (3501) от 4 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

5 июня 2004

5 июня 2004 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Елена ДЕМЕНТЬЕВА: "У НАШЕГО ФИНАЛА БУДЕТ СКАЗОЧНЫЙ ОТТЕНОК!"

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

- Елена, то, что в финале вашей соперницей будет Анастасия Мыскина, имеет для вас какое-то особое значение?

- Это придает нашему матчу сказочный оттенок. Ведь Настя с детства была моей подругой и самой принципиальной соперницей. Мы тренировались в одной теннисной школе и постоянно пытались доказать свое превосходство друг над другом. Я уж и не помню, сколько матчей мы сыграли. Больше 30, это точно.

- Сильно волновались перед сегодняшним матчем? Как-никак - полуфинал Roland Garros...

- Если честно, то особого волнения не испытывала. Свою первоначальную задачу на этот турнир я перевыполнила, когда добралась до полуфинала. Так что против Паолы я играла без всякого напряжения. К тому же чувствовала, что могу и должна победить.

- Аргентинка вас чем-нибудь удивила?

- Нет, ведь мы с тренером детально разобрали ее игру. Паола действует в защитной манере и много очков набирает благодаря ошибкам соперниц. На грунте это довольно выигрышная тактика, однако у нее есть и большой минус: если противница не ошибается, то это серьезно уменьшает твои шансы. Я же сегодня, особенно в первом сете, играла почти без ошибок. Правда, в начале второй партии начала излишне осторожничать и невольно уподобилась Суарес, сделав упор на защиту. Та этим немедленно воспользовалась и завязала со мной борьбу. Но, к счастью, в решающие моменты она все же допускала оплошности, что, конечно же, несколько облегчило мне жизнь.

- А когда вы поверили в свою победу?

- Уверенности в ней не было до самого конца, потому что Суарес сражается до последнего очка при любом счете. А мое преимущество во второй партии было минимальным. Так что я смогла вздохнуть свободно, только когда выиграла последнее очко.

- В 1996 году чемпионом Roland Garros стал Евгений Кафельников. Вы смотрели тот матч? И если смотрели, то не мелькнула ли у вас тогда мысль, что когда-нибудь вы тоже сыграете в парижском финале?

- Что вы! Тогда все эти турниры, Roland Garros, Wimbledon, казались мне чем-то инопланетным, абсолютно недоступным для меня. А победу Кафельникова отлично помню. Я тогда испытала огромную радость и гордость за наш теннис.