Газета Спорт-Экспресс № 122 (3500) от 3 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

4 июня 2004

4 июня 2004 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND CARROS

НАШ ШАНС В ПАРИЖЕ

Впервые в истории в финале турнира "Большого шлема" могут встретиться две россиянки - Анастасия Мыскина и Елена Дементьева. Это произойдет в том случае, если сегодня в полуфиналах они обыграют своих соперниц - американку Дженнифер Каприати и аргентинку Паолу Суарес.

Елена ДЕМЕНТЬЕВА

МОРЕСМО МЫ С МОРОЗОВОЙ СУМЕЛИ УДИВИТЬ.
ПОСТАРАЕМСЯ ПРИГОТОВИТЬ СЮРПРИЗ И ДЛЯ СУАРЕС

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

Французская пресса перед началом четвертьфинального матча между Еленой Дементьевой и Амели Моресмо была единодушна: шансов на победу у российской теннисистки не много. Ее соперница опытнее, мастеровитее, стоит гораздо выше в рейтинге и должна без проблем выйти в свой первый полуфинал на Roland Garros. Однако победить Дементьеву француженке так и не удалось.

- Хотя израильтянка Анна Смашнова-Пистолези является очень неудобной для меня соперницей и играть с ней я не люблю, именно матч против нее в четвертом круге помог мне настроиться на поединок с Моресмо, - сказала Дементьева корреспонденту "СЭ". - Я уже говорила вам, что считаю их манеру игры схожей. Моресмо сегодня действовала в принципе так, как я и ожидала: держалась на задней линии, кидала длинные "свечки", наносила крученые удары. Если бы я ввязалась в подобный обмен ударами, то наверняка проиграла бы. Но вместо этого я упорно гнула свою линию: стояла в корте, при первой возможности шла к сетке, била по восходящему мячу, то есть старалась постоянно оказывать давление на соперницу, не давать ей входить в свой ритм. Благодаря этому мне и удалось одержать победу.

- Во французские газеты перед матчем заглядывали?

- Заглядывала, но тут же откладывала их в сторону. Конечно, очень хотелось узнать, что там о нас пишут, но я понимала, что это может выбить меня из рабочего состояния.

- Во время матча вашу сосредоточенность не смогла поколебать даже экспансивная парижская публика. Вы ведь впервые играли на корте имени Филиппа Шатрие, да к тому же сразу попали на местную любимицу. Давление трибун чувствовалось?

- Да, я ощущала, что симпатии зрителей на стороне француженки, однако нельзя сказать, что они откровенно болели против меня, как это было на турнире Gaz de France здесь же, в Париже. Когда мне удавался хороший розыгрыш мяча, я тоже получала свою долю аплодисментов. Так что играть было не очень тяжело, меня даже немного удивила эта доброжелательность.

- Во втором сете вы повели - 5:2, но тут же отдали свою подачу. Приунывшие было зрители оживились. У вас в этот момент внутри ничего не дрогнуло?

- Я немного занервничала, опасаясь, что сейчас Моресмо может "зацепиться", поймать кураж. Однако она, похоже, сама в этот момент растерялась. Начала неуверенно подавать, совершив даже двойную ошибку, чем весьма существенно облегчила мне жизнь.

- Итак, Дэвенпорт и Моресмо пройдены. На очереди Паола Суарес. Честно говоря, у меня этот матч вызывает некоторую тревогу. Как бы после двух больших побед вы не расслабились и не недооценили аргентинку...

- Если бы этот матч состоялся на более ранней турнирной стадии, то ваши опасения были бы оправданны. Но мы с Паолой встречаемся в полуфинале чемпионата "Большого шлема". До него добираются только те, кто не просто хорошо играет в теннис, а еще и набрал самую что ни на есть боевую форму. Поэтому я ни в коем случае не собираюсь недооценивать Суарес. Она, как и я, впервые вышла здесь в 1/2 финала и сделает все, чтобы пройти еще дальше. К тому же Паола, как и Смашнова-Пистолези, на грунте для меня крайне неудобна. Оно хорошо держит мяч, хорошо двигается по корту, в общем, играет почти в образцовый защитный теннис. Однако мы с Ольгой Васильевной Морозовой что-нибудь придумаем и постараемся удивить Суарес, как сегодня удивили Моресмо.