Газета Спорт-Экспресс № 120 (3498) от 1 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

1 июня 2004

1 июня 2004 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2004 - ОСТАЛОСЬ 11 ДНЕЙ

Вчера сборная России прошла комплексное медобследование, которое, по словам Георгия Ярцева, может сыграть существенную роль в формировании окончательной заявки на европейское первенство.

КТО ПОСЛЕДНИЙ В "МАНИКЮРНЫЙ КАБИНЕТ"?

Игорь РАБИНЕР

из Бора

"Миша, Сенникова сюда!"

Зычная реплика врача сборной России Юрия Василькова была адресована массажисту и самому веселому человеку в нашей национальной команде Михаилу Насибову. И уже через мгновение травмированный основной защитник вошел в комнату-люкс под номером 77.

В "мирное время" эта комната на базе в Бору принадлежит Георгию Ярцеву, но вчера утром главный тренер уехал по делам в Москву. А на его месте обосновался профессор Анатолий Орлецкий, один из ведущих специалистов России по спортивной травматологии. Опытнейший хирург ЦИТО вместе с Васильковым с десяти утра до полудня осматривал 12 игроков сборной - тех, кто в последние месяцы получал какие-либо, даже самые минимальные, травмы. Сам директор ЦИТО, знаменитый Сергей Миронов, тоже собирался в Бор, но попозже - утром был занят в Управлении делами президента России. Такие вот люди участвуют в решении судеб кандидатов на поездку в Португалию!

Впрочем, Сенников, прежде чем пересечь порог комнаты № 77, был внешне спокоен. Почему - объяснил корреспонденту "СЭ":

- И врачи мне говорили, да и сам я чувствую, что уже на подходе. Мышца (у Сенникова, напомним, было растяжение задней поверхности бедра. - И.Р.) уже зажила, но в тренировочный режим надо входить постепенно, не резко. Вполне возможно, что к общей группе присоединюсь не в Португалии, а еще в Москве, 3 июня, на следующий день после матча со сборной легионеров.

ЧТО ЗА ТРАВМА У ПАНОВА?

В числе игроков, которых беспокоят повреждения, Орлецкий упомянул Панова. О его травме прежде ничего известно не было - оттого и вызвали слова медика особенный интерес. Только вот интерес этот удовлетворен не был - судя по всему, специалисты заранее договорились, что никаких комментариев по здоровью футболистов давать не будут. В том же духе, кстати, продолжилось и после обследования - то ли исходя из соображений врачебной этики, то ли опасаясь сказать лишнее в отсутствие Ярцева, но результаты осмотра врачи оставили при себе. "Главное - ребятам не навредить", - пояснили Орлецкий и Васильков. Единственная фраза, которую удалось едва ли не клещами вырвать из последнего, прозвучала оптимистично: "Можно рассчитывать на всех". Тем не менее, как стало известно, сегодня утром Васильков повезет нескольких игроков в ЦИТО - чтобы во всем быть уверенным на сто процентов.

Пока на втором этаже базы профессора принимали пациентов, на первом - в комнате с внушительной надписью "Медицинский пост" - проходил допинг-контроль, результаты которого станут известны, вероятно, в среду. Кровь у футболистов, кстати, не брали - только мочу. "Кровь только на чемпионате мира забирали", - авторитетно пояснил Сенников, завсегдатай допинг-тестов. Ему и в Японии дважды (!) выпало их пройти, и в Уэльсе, и в Лондоне - после матча "Локомотива" с "Арсеналом".

По соседству, почему-то в "маникюрном кабинете", игроков принимала дама в белом халате. "Это же комплексное медобследование, - объяснил Васильков. - Поэтому игроков сегодня осмотрят и терапевт, и невропатолог, и кардиолог, и отоларинголог".

Представляете себе обычную очередь к врачу? В нашем случае это традиционное для России зрелище выглядело весьма занятно: широко открывая рот, говорил "а-а" Семшов, а за дверью своей очереди ждали Измайлов, Алдонин, Мостовой и Шаронов. По ходу дела стало ясно, что игрок "Рубина" в коллектив уже вписался - перешучивался с ветеранами без всякой робости.

ОНОПКО: "ГЛАВНОЕ - ПОНРАВИТЬСЯ САМИМ СЕБЕ"

Сонных сборников, направлявшихся на медобследование, пытался расшевелить Ринат Дасаев. Великий вратарь, расположившийся в коридоре, где массажист Олег Соколов проводил взвешивание, живо комментировал его результаты. "Дима, - обратился лучший голкипер мира 1988 года все к тому же Сенникову, - ну почему у тебя после тренировки вес падает, а у меня, тренируйся не тренируйся, - растет?!"

Первым к профессору Орлецкому, как и полагается по статусу, зашел капитан - Онопко. Зашел, начал раздеваться, прежде чем лечь на кушетку - и, к своему изумлению, увидел направленные на него фотоаппараты и телекамеры. Восторга у ветерана это, скажем прямо, не вызвало. "Мы на обследовании или где?" - видимо, застеснявшись, задался вопросом Онопко. "Пойми, Витя, протокольная съемка", - убеждали игрока врачи. С трудом убедили - но не слишком удачный эксперимент побудил медицинский штаб сборной в дальнейшем таких сцен избегать.

Окончание - стр. 2