Газета Спорт-Экспресс № 120 (3498) от 1 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

1 июня 2004

1 июня 2004 | Бокс и ММА

БОКС

БОЙ МЕСЯЦА

Хуан Мануэль Маркес - Мэнни Пакиао

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ТРИУМФ Мэнни ПАКИАО

После первого раунда боя великолепного филиппинца Пакиао с чемпионом мира по версиям WBA и IBF в категории до 57,2 кг мексиканцем Маркесом, состоявшегося 8 мая в Лас-Вегасе, плакали почти все поклонники последнего, а вместе с ними и мой прогноз. Напомню, я предполагал, что Маркес станет для Пакиао куда более трудным соперником, чем другой мексиканец - уже почти легендарный Марко Антонио Баррера. И вот теперь...

Маркес начал очень неплохо и даже сумел слегка потрясти Пакиао хорошим ударом справа, но тут филиппинский левша провел свой коронный левый прямой, и Маркес оказался на полу. Мексиканский темперамент не дал Хуану Мануэлю собраться с мыслями, и вместо того чтобы поработать на отходах или, на худой конец, поклинчевать и отвисеться на сопернике, он попытался тут же реваншироваться за свое падение. Пакиао только это и было надо. Он дважды насадил голову Маркеса на свои удары слева, что привело еще к двум нокдаунам. В последний раз мексиканец едва успел подняться до того, как рефери закончил счет. Однако и после этого он полез в рубку с Пакиао, но за оставшиеся до конца раунда полминуты сумел больше не упасть.

Казалось, дело сделано. Однако во втором раунде Маркес стал наконец работать на отходах, удерживая Пакиао с его кувалдообразным ударом слева на дистанции с помощью элементарных джебов и двоек. Мэнни, наоборот, действовал абсолютно простодушно и прямолинейно - видимо, полагая, что победа у него в кармане. Все, что он пытался сделать, это снова поймать Маркеса на свой коронный удар слева. Однако из этой затеи ничего не вышло ни во втором раунде, ни позже.

Видимо, Пакиао не смог перестроиться, прежде всего психологически, а потому и был столь неизобретателен. К третьему раунду Маркес вполне очухался от катастрофического первого, а филиппинец по-прежнему пытался просто добить его, хотя об этом речь уже не шла. Надо было начинать все заново. Маркес, в свою очередь, неплохо пристрелялся с обеих рук, и его джебы и правые вразрез то и дело прошивали временами чисто символическую защиту Пакиао. Нельзя сказать, что он ничего не пропускал в ответ, но он явно больше не собирался падать даже после нескольких фирменных ударов Пакиао слева, которые тому изредка удавалось проводить. Правда, это уже были немного не те удары, что в начале.

В целом создавалось впечатление, что филиппинец не очень понимает, как ему работать с этим "новым" Маркесом, который не стремился его перерубить - и именно благодаря этому опережал и в конечном счете перерубал в большинстве эпизодов.

К середине боя Маркесу стало трудно поддерживать высокий темп боя, но Пакиао этим воспользоваться не смог, хотя в восьмом раунде и показалось, что ему удалось перехватить инициативу и провести несколько очень ощутимых ударов. Однако Пакиао нахватал к этому времени слишком много ударов и к тому же сам несколько выдохся. Благодаря этому Маркес снова стал досаждать ему ударами справа, а Пакиао снова и снова пытался решить дело одним ударом слева.

В десятом раунде филиппинцу могло показаться, что ему удалось снова слегка потрясти Маркеса ударом слева, но тот его быстро разочаровал, а в одиннадцатом и заключительном, двенадцатом мексиканец выглядел однозначно лучше.

Зал замер, ожидая судейского решения, и оно не подкачало. Один судья определил победу Пакиао со счетом 115-110, второй - победу Маркеса с тем же счетом! Даже не припомню случая, чтобы в боях такого уровня два арбитра давали такие разные результаты. Но так или иначе, итог матча подвел третий судья - 113-113. Ничья.

Однако после боя чуть не разгорелся скандал. Выяснилось, что судья Берт Клементс, тот самый, который дал ничейные очки, отдал победу Пакиао в первом раунде со счетом 10-7, а не 10-6. Напомню, что в профессиональном боксе при отсутствии нокдаунов победу в раунде отдают, как правило, со счетом 10-9, а за каждый нокдаун снимают одно очко. Именно исходя из этой несложной арифметики, двое других судей отдали победу в первом раунде Пакиао со счетом 10-6. Однако Клементс почему-то считал, что в Неваде такой счет не приветствуется и победу в раунде можно отдать с максимальным счетом 10-7.

После боя он сам признал свою ошибку и очень сожалел о том, что отобрал победу у Пакиао, но, как мне кажется, это тот редкий случай, когда несправедливость привела к вполне справедливому итогу. Победителя в этом бою, пожалуй, действительно не было.