Газета Спорт-Экспресс № 114 (3492) от 25 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО |
Ярно ТРУЛЛИ: "ГОРЖУСЬ, ЧТО ПОПАЛ В КОМПАНИЮ ИЗБРАННЫХ"
Если Михаэля Шумахера можно назвать главной жертвой воскресного "Гран-при Монако", то его главным героем, бесспорно, стал 29-летний пилот "Рено" Ярно Трулли. Итальянец провел блистательный уик-энд, впервые в карьере выиграв поул-позишн, а затем одержав победу и в гонке. Когда Ярно появился после финиша в пресс-центре, журналисты встретили его настоящей овацией. В предыдущий раз пилот из Италии первенствовал в Монако 22 года назад - это был Риккардо Патрезе на "Брэбхэме".
По просьбе "СЭ" триумфатор самого престижного "Большого приза" прокомментировал события 6-го этапа чемпионата мира-2004.
- Две недели назад в Барселоне, поднявшись на подиум "Гран-при Испании", я был уверен, что счастливее быть невозможно, - рассказывает Трулли. - Однако в Монако все, о чем я говорил тогда на пресс-конференции как о мечтах или планах на будущее, осуществилось! Я, например, сказал в Барселоне, что теперь для полного счастья мне нужны первая поул-позишн и первая победа в гонке, совершенно не подозревая, насколько быстро все это произойдет!
После "Гран-при Испании" мы провели тесты, в ходе которых нашли весьма удачные настройки машины, однако совсем не были уверены в том, что в Монако они так здорово сработают, хотя эта трасса традиционно благоволит к нашей команде и мне нравится здесь выступать. В четверг после первых тренировок мы убедились в том, что все идет хорошо. Легко определились с типом резины, и в субботу с каждым кругом машина вела себя все лучше и лучше. Я не был слишком быстр на первом секторе трассы, но зато хорошо разгонялся на следующих двух и понял, что в гонке это может сыграть важнейшую роль.
В квалификации мне предстояло выезжать на трассу 13-м - не самый счастливый номер, хотя, с другой стороны, я родился 13 июля. Мне удалось сделать все абсолютно правильно, и этот круг получился просто фантастическим: я по-прежнему не был самым быстрым на первом отрезке, однако остальные два пролетел как на крыльях. Завоевать первую поул-позишн - это было что-то, тем более что все решили четыре десятые секунды! Я был доволен, но мы не спешили радоваться, потому что субботние успехи сами по себе очков не приносят.
Честно говоря, после победы в квалификации у меня появилось предчувствие, что я выиграю гонку, однако я старался гнать подальше от себя эти мысли. У меня не было каких-то определенных планов на воскресенье, я просто собирался проехать 78 кругов как можно быстрее. В итоге потребовалось проехать 77 - из-за задержки со стартом. Кстати, эта отсрочка обернулась для меня невероятным напряжением, да и машине это не пошло на пользу - она сильно нагрелась. Но стартовал я отлично, как и мой напарник по команде Фернандо Алонсо, который вышел на вторую позицию. Так я ехал до момента, когда на трассе в первый раз появилась машина безопасности, а после ре-старта мне не только удалось сохранить лидерство, но и оторваться на безопасное расстояние даже от Фернандо.
Вплоть до завершения первой волны пит-стопов я старался сконцентрироваться на максимально стабильной езде и не терять много времени на траффик. Когда на трассу во второй раз выехал пейс-кар - после аварии Алонсо, я воспользовался этим для дозаправки топливом, и его хватило до самого финиша. Это был прекрасный маневр, так как я вырулил на трассу вслед за Михаэлем Шумахером, который в боксах не останавливался. Михаэль был лидером гонки де-факто, но де-юре им оставался я, ведь ему предстоял еще один пит-стоп, после которого первая позиция неминуемо вернулась бы ко мне. Ну а когда Шумахер-старший разбил машину в тоннеле, победа оказалась от меня на расстоянии 30 кругов!
Правда, их нужно было еще проехать, причем довольно быстро, так как позади шел Дженсон Баттон, весьма решительно настроенный на борьбу. На этом отрезке гонки мне не слишком везло с траффиком, но я все же сохранил и лидерство, и отрыв. Машина шла потрясающе, ею было очень легко управлять, мое время на круге оставалось стабильным, и хотя Дженсон постепенно подбирался ко мне все ближе и ближе, я чувствовал, что мое первое место в безопасности.
На последних кругах в голову лезли разные мысли. Я вспоминал все, что происходило со мной до этого, и плохое, и хорошее... Но это не помешало добиться победы, которую я так долго ждал и которая пришла ко мне наконец в Монако!
Меня сейчас часто спрашивают, верил ли я, что этот миг когда-нибудь настанет. Если бы не верил, то вряд ли продолжал бы выходить на старт. Надежда на осуществление мечты и вера в свои силы не покидали меня. И теперь я почти физически ощущаю, что сбросил со своих плеч очень тяжелый груз.
Полагаю, это был идеальный уик-энд: поул-позишн и победа, плюс второй по времени круг в гонке. Ну а то, что все это произошло именно в Монако, делает мой успех во сто крат дороже для меня. Горжусь тем, что вошел в компанию избранных пилотов, добивавшихся здесь триумфа.
Что еще добавить?.. Искренне желаю всем - и себе, и журналистам, и болельщикам, и всей "Формуле-1", чтобы победители "Пран-при" менялись как можно чаще. А то можно и заскучать! "Феррари" по-прежнему остается лучшей командой, но, надеюсь, кто-нибудь все же сможет притормозить ее победный ход.
"СЭ" благодарит пресс-службу команды Mild Seven Renault, предоставившую нам это интервью на эксклюзивной основе.
КОЛИЧЕСТВО "ГРАН-ПРИ" ДО ПЕРВОЙ ПОБЕДЫ
Гонки | Гонщик | Первая победа |
123 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО Бразилия | Гран-при Германии-2000 |
117 | Ярно ТРУЛЛИ Италия | Гран-при Монако-2004 |
110 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Италия | Гран-при Бразилии-2003 |
96 | Мика ХАККИНЕН Финляндия | Гран-при Европы-1997 |
95 | Тьерри БУТСЕН Бельгия | Гран-при Канады-1989 |
91 | Жан АЛЕЗИ Франция | Гран-при Канады-1995 |
82 | Эдди ИРВИН Ирландия | Гран-при Австралии-1999 |
72 | Найджел МЭНСЕЛЛ Великобритания | Гран-при Европы-1985 |
71 | Джонни ХЕРБЕРТ Великобритания | Гран-при Великобритании-1995 |
71 | Риккардо ПАТРЕЗЕ Италия | Гран-при Монако-1982 |