Газета Спорт-Экспресс № 112 (3490) от 22 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

22 мая 2004

22 мая 2004 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2004. ОСТАЛСЯ 21 ДЕНЬ

ЕURОМНЕНИЕ

КОНФЛИКТ, КОТОРЫЙ НАМ НА РУКУ

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Хорошая весть пришла позавчера из Афин. Хорошая прежде всего для нас, поскольку для греков ничего замечательного в том, что лидеры их сборной переругались между собой, нет. Речь идет, напомню, о конфликте между пятеркой игроков столичного АЕК, среди которых и капитан сборной Загоракис, с опытным форвардом мадридского "Атлетико" Николаидисом.

Последний, говорят, очень любит АЕК, в котором он раскрылся как игрок. Ради этой любви он даже сделал себе татуировку - не знаю уж, на каком месте, - с эмблемой афинского клуба. А когда АЕК попал в глубочайшую финансовую яму, Николаидис рьяно бросился на выручку, сколотив инициативную группу богатеньких греческих Буратино, готовых выкупить клуб у его нынешних владельцев.

Дело, однако, застопорилось. Англичане из компании ENIC, в руках которых находился контрольный пакет, не только не избавились от своей доли по указке Николаидиса, но и довели ее до семидесяти процентов, прикупив акций на стороне. По всей видимости, их не устроили условия форварда-бизнесмена, и они решили провести хорошую предпродажную подготовку, реструктурировать клуб, чтобы отдать его потом за хорошие деньги.

Ситуация стала накаляться. Во-первых, в дело вмешалась ФИФА, которая пообещала серьезно наказать АЕК, до сих пор не рассчитавшийся с тремя своими бывшими легионерами. Во-вторых, Николаидис сделал ряд популистских заявлений, почти ультиматумов, намекнув, что путь к спасению - исключительно в предложенном им плане. В-третьих, взбудораженные этими заявлениями болельщики, которые очутились перед угрозой вылета их клуба в любительскую лигу, на днях учинили демарш с битьем машин, проклятиями и требованием немедленно передать власть в руки Николаидиса. В-четвертых, пока творился весь этот кавардак, АЕК сумел пробиться в еврокубки и остался одним из главных поставщиков сборной, всякий раз делегируя под начало Отто Рехагеля по пять человек (больше - шесть - дает только "Панатинаикос", который сегодня на сто процентов станет чемпионом страны).

Ну а в-пятых, сборники-"аековцы" высказали наконец публично все, что они сами по этому поводу думают. И выяснилось, что хорошая атмосфера в команде Рехагеля, о которой еще недавно говорили все подряд, - миф. Ибо Загоракис, Цартас и иже с ними признались: гада Николаидиса за его раскольнические действия по отношению к АЕК они терпеть не могут.

А ведь этих парней Рехагелю не удастся развести ни на поле, ни в раздевалке. Все они - твердые "основняки": посадишь на скамейку хоть одного - болельщики, глядишь, еще что-нибудь разгромят. Так что Королю Отто вместо массы обычных проблем из серии "чемодан - вокзал - Лиссабон" сейчас приходится решать другую, куда более важную, проблему: как урезонить своих горячих и гордых звезд.

Нам чужие беды местами даже приятны. Смотрим на греков со стороны, руки потираем, и - не побоимся в этом себе признаться - думаем: грызитесь между собой побольше. У нас-то, может, и не все гладко по составу и игре, зато в командной дружбе и сплоченности мы точно одни из первых. Причем так же, если помните, было и перед ЧМ-2002, и перед ЧЕ-96. Более того, перед теми турнирами нет-нет да и пробегала искра между руководством РФС и главным тренером, а сейчас ничего подобного нет и в помине. В Норвегии, например, высшие футбольные чиновники и тренерский штаб показались автору этих строк очень даже сплоченной и теплой компанией.

Что ж, хорошо, когда в сборной царят единство и согласие. Хотелось бы только обратить внимание вот на что. Греки наверняка подрастеряют запас отрицательных эмоций во внутренних перепалках. Россияне же, у которых вроде бы внутри команды тишь, гладь и божья благодать, способны порой чересчур яростно воевать за эту замечательную атмосферу с соперниками на поле. И заниматься подобными вещами в сборной России есть кому!

Вот - навскидку - список несгибаемых борцов против судейского произвола и хамства соперников, которых не остановить порой ни красной карточкой, ни дисквалификацией: Радимов, Овчинников, Евсеев, Мостовой. Горяч также Лоськов, совсем недавно губительно для себя вспыхивали Булыкин, Игнашевич, Бугаев, Акинфеев. Заметьте: все, за исключением двух последних, - из основной обоймы.

Ответа на вопрос, что лучше - ругаться друг с другом за пределами поля или фонтанировать эмоциями на грани фола во время матчей, - думаю, не существует. Но раз уж у нас, как представляется, все в порядке с первым, хотелось бы дождаться решительного искоренения второго. Чтобы не дать 20 июня фору тем же грекам, чей горячий темперамент немец Рехагель, уверен, к этому сроку сумеет надежно заморозить.