Газета Спорт-Экспресс № 107 (3485) от 17 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

17 мая 2004

17 мая 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 11-й тур

СПАРТАК - ЦСКА - 0:2 (0:1)

Голы: ЗОА (в свои ворота), 9 - 0:1. ОЛИЧ (Одиа, штрафной), 78 - 0:2.

СПАРТАК

30. Ковалевски

5,5

18. Парфенов (к)

5,5

31. Тамаш

4,5

15. Зоа

4,0

4. Шоавэ

5,0

2. Ковтун

5,0

40. Самедов

5,5

(36. Лешонок, 83)

б/о

20. Coca

5,5

6. Тробок

5,0

(14. Калиниченко, 72)

5,5

23. ПОГРЕБНЯК

6,0

28. Пьянович

5,0

Запасные: 16. Ломая, 10. Павлюченко, 25. Павленко, 35. Ахмедов, 45. Иванов

ЦСКА

35. Акинфеев

6,0

15. ОДИА

7,0

4. Игнашевич

6,0

25. Рахимич

6,0

6. А. Березуцкий

5,5

8. Гусев

6,0

(14. Кириченко, 85)

б/о

22. Алдонин

6,5

20. Ярошик

6,5

18. Жирков

6,5

(7. Карвалью, 46)

6,0

5. Семак (к)

5,5

(28. Шершун, 75)

6,0

9. Олич

6,5

Запасные: 1. Мандрыкин, 10. Феррейра, 19. Лайзанс, 24. В. Березуцкий

Первый тайм - 45:13.

Второй тайм - 48:08.

Всего - 93:21.

Судьи: ТИМОФЕЕВ(Азов). Аверьянов, Кулагин (оба - Москва).

15 мая. Москва. Стадион "Динамо". 20 000 зрителей (вмещает 36 880). 12 градусов.

Удаления

-

-

Предупреждения

Тамаш, 18 (грубая игра)
Coca, 57 (грубая игра)
Погребняк, 58 (неспорт. повед.)
Шоавэ, 64 (неспорт. повед.)
Самедов, 65 (грубая игра)

Олич, 30 (неспорт. повед.)
А. Березуцкий, 63 (грубая игра)

ПОКАЗАТЕЛИ МАТЧА

3

Голевые моменты

3

0

Процент реализации

67

10

Удары (всего)

11

6

Удары в створ

4

7

Удары из штрафной

9

3

Удары из-за штрафной

2

0

Штанги, перекладины

0

4

Угловые

6

7

Офсайды

3

21

Фолы

20

Зрелищность матча - 6,5

СКАЖУТ "ИВИЦА" - КРИЧИТЕ "ОЛИЧ"!

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ

из Петровского парка

В Италии и Португалии, то бить на родине нынешних тренеров "Спартака" и ЦСКА Невио Скалы и Артура Жорже, диктор, представляя участников матча, нередко называет лишь их имена, а фамилии в едином порыве добавляют уже трибуны. Наши же болельщики в аналогичной ситуации ограничиваются в лучшем случае аплодисментами.

Правда, если бы в России существовала столь давняя традиция, характерная для увертюры на западных стадионах, то в субботу поклонникам армейского клуба в отличие от спартаковских не составило бы особого труда проскандировать фамилии своих любимцев. В сравнении с предыдущей встречей с "Сатурном" в их стартовом составе появились лишь Алдонин, заменивший травмированного Шембераса, да Одиа вместо отправленного в резерв Шершуна. Что касается спартаковцев, то у них на поле вышли сразу четыре игрока, которых мы с самого начала не видели во встрече с "Крыльями Советов": Ковтун, Парфенов, Погребняк и Пьянович. На сей раз не попали в число 11 Павлюченко и Калиниченко, а в заявочный список - Йенчи и Митрески, сыгравший накануне почти тайм за дубль. Перемены, согласитесь, разительные. Не могу сказать, чем было вызвано отсутствие каждого из них, за исключением Йенчи, пропускавшего матч из-за дисквалификации. Однако в целом тренерская идея не таила в себе особых загадок: "Спартак" решил укрепить оборону, отрядив в нее пятерых защитников. Но если Парфенов и Ковтун должны были не только нейтрализовать Жиркова и Гусева и к тому же активно действовать по всей бровке, то в обязанности Зоа, Шоавэ и Тамаша вменялось перекрытие подходов к воротам Ковалевски в центральной зоне. При этом от черновой работы, естественно, не освобождались центральные хавбеки Тробок и Coca, а также Самедов, передвинутый с правого фланга средней линии на позицию инсайда, и форвард Погребняк, расположившийся за спиной Пьяновича.

К слову, если до игры спартаковские болельщики были искренне рады возвращению на огневой рубеж "сербского стрелка", то в ходе нее он, похоже, весьма разочаровал их, поскольку выглядел гораздо хуже, чем прежде. Остается догадываться, что за пределами поля Пьянович стал вести себя так, как хотелось бы Скале, но вместе с тем за девять дней, потребовавшихся на его перевоспитание, нападающий растерял едва ли не все свои козыри, а главное - уверенность, позволявшие ему совершать нечто такое, отчего у партнеров моментально открывалось второе дыхание. Напрягая память, не припомню случая, чтобы Пьянович метров с десяти пробил так невыразительно, как он сделал это в середине второй половины прошедшей встречи при счете 0:1. Пожалуй, это был самый реальный шанс - и у "Спартака", и у его легионера - распечатать ворота Акинфеева за 90 с лишним минут матча.

Армейцы же заставили Ковалевски достать мяч из сетки сравнительно быстро. Правда, тот в ней оказался благодаря общим усилиям Ярошика, Жиркова и... Зоа. Первый переправил мяч на левый фланг своему настырному партнеру, тот сильно прострелил вдоль ворот, а защитник из лагеря соперников, на плечах которого никто не висел, врезал по чуть подпрыгнувшему мячу внешней стороной стопы в сторону своих ворот. Ковалевски и шевельнуться не успел, а мяч уже со свистом влетел под перекладину.

Вы будете смеяться или плакать, право, не знаю, но под занавес матча камерунец, достаточно долго отсутствовавший в команде, прерывая передачу Карвалью, вновь едва не срезал мяч в ворота. Впрочем, не подставь он ногу, от которой мяч отскочил за лицевую линию в сантиметрах от штанги, то мы бы почти наверняка стали свидетелями третьего гола, ибо не один, а два армейца готовы были переправить мяч в незащищенный угол. Однако новобранец "Спартака" оказался в центре внимания трибун не только в двух этих игровых эпизодах, но и тогда, когда спартаковцы "разбирали своих" перед очередной подачей армейцами корнера. Как ни странно, но защитник красно-белых не знал (или забыл), кого ему следует держать при розыгрыше стандартных положений. Иначе он бы не примчался к Березуцкому, вплотную с которым находился Погребняк. Кстати, именно тот и указал камерунцу на никем не прикрытого Олича.

Впрочем, к счастью для армейцев и к несчастью для спартаковцев, Олич относится к той категории форвардов, которые в непосредственной близости от ворот даже при плотной опеке соперника способны выжать из ситуации максимум. Мы убедились в этом лишний раз на 78-й минуте, когда игрок хорватской сборной, находясь спиной к воротам и ощущая затылком дыхание Тамаша, сумел воспользоваться нерасторопностью румына, к слову, провалившего матч с "Зенитом". Олич ловко принял мяч на грудь, а в следующее мгновение, резко развернувшись, неотразимо пробил по цели. Ассистировал автору гола 20-летний Одиа, который вообще произвел на меня и моих коллег сильное впечатление. Не берусь судить, помог ли бы в пятницу нигериец своей бывшей команде "Шериф" в финале турнира памяти Валерия Лобановского избежать разгрома от киевского "Динамо". Но в том, что он сыграл далеко не последнюю роль в безоговорочной субботней победе ЦСКА над "Спартаком", нет сомнений.

Как и Жирков, и Семак, и Олич. И если Жорже может себе позволить заменить их (любопытно, что капитан ЦСКА, покинув поле, видимо, по привычке, зашагал в сторону левой скамейки, но там, к его удивлению, расположились спартаковцы, вследствие чего Семак круто изменил свой маршрут), значит, португалец располагает необходимым количеством квалифицированных мастеров для того, чтобы без устали сражаться одновременно на двух фронтах - в первенстве России и Лиге чемпионов. И чем приближеннее будут условия боев первого турнира по отношению ко второму, тем легче придется армейцам в противоборствах с ведущими клубами Европы. Не сомневаюсь, что в них любой судья за нарушение, подобное тому, которое совершил Алдонин, борцовским приемом уложивший на землю Самедова, назначит пенальти. В них любой судья не посмеет вынести мяч за пределы штрафной, как это было при падении Погребняка (если спартаковец сам потерял равновесие в штрафной, то лучше проглотить свисток, чем дуть в него, а если не сам - укажите, пожалуйста, на 11-метровую отметку). Вывод же таков: по существу, Тимофеев оказал нашему чемпиону в Петровском парке медвежью услугу, в которой армейцы, судя по подбору исполнителей и игре, в принципе не нуждаются.

Что касается спартаковцев, то им тем не менее не стоит списывать четвертое поражение кряду на арбитра. Гораздо полезнее было бы для сравнения посмотреть видеозапись своего прошлогоднего осеннего домашнего матча на Кубок УЕФА с бухарестским "Динамо", когда красно-белые по большому счету в последний раз были похожи на самих себя.