Газета Спорт-Экспресс № 107 (3485) от 17 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3
ХОККЕЙ |
НХЛ. Плей-офф. 1/2 финала |
С защитником "Филли", который вместе с Николаем Хабибулиным был лидером обороны сборной России на Олимпиаде-2002, побеседовал корреспондент "СЭ"
Даниил МАРКОВ
ХИЧКОК МЕНЯ СПРАШИВАЕТ: "ЧТО ЗА БЕДА С РУССКИМ ХОККЕЕМ?"
Входе серии с "Тампой" 27-летний воспитанник школы московского "Спартака" показывает, наверное, лучший хоккей в своей карьере. Даниил Марков проводит на льду по 25 минут за матч, не проигрывает столкновений и действует очень жестко - на грани фола. Памятен эпизод из второго матча серии, когда 55-й номер "Филадельфии" в кулачном бою не оставил шансов защитнику Дэррилу Сидору - отнюдь не самому слабому хоккеисту в лиге.
СЕКРЕТ ХАБИБУЛИНА
- Даниил, что нужно сделать, чтобы обыграть "Тампу"?
- Это хорошая команда, которая располагает маленькими нападающими, демонстрирующими быстрый и техничный хоккей. Но, уверяю вас, главный ее козырь - Николай Хабибулин. Думаю, и сами тренеры, и игроки "Тампы" это прекрасно понимают. Поэтому наш главный тренер поставил четкую задачу: нужно стабильно забивать Коле. В противном случае побед не видать.
- И как же вы решаете проблему Стены Булина?
- Главное - закрывать ему обзор во время бросков. Впрочем, мы так действовали и против Мартина Бродера в серии с "Нью-Джерси", и против Эда Белфора в серии с "Торонто".
В то же время хотел бы подчеркнуть, что единственный вратарь в лиге, который одинаково хорошо реагирует на бросок независимо от того, есть перед ним игроки или нет, это Бродер. Большинство других голкиперов подобные заслоны не жалуют и начинают нервничать.
Белфор, например, начинал активно клюшкой махать, отпихивать и бить наших форвардов. Хабибулин пока спокоен - но посмотрим, что будет дальше. Если мы будем придерживаться того плана, что наметили тренеры, все должно получиться. Но все равно концовка серии ожидается очень тяжелая.
- Чтобы победить "Тампу", имеющую преимущество своего льда, кровь из носу необходимо выигрывать в гостях.
- Да, мы удачно выступаем на своем льду, а вот на чужом у нас далеко не все получается. Порой действуем пассивно. Считаю, пока в гостях мы безупречно провели только две игры - четвертую против "Нью-Джерси" и шестую против "Торонто".
ДОБРЫЙ КЛАРК
- По сравнению с "Торонто" и "Финиксом" ваш хоккей в "Филадельфии", как мне кажется, изменился.
- Интересно, а в какую сторону?
- В положительную. Раньше вы пытались всем помочь и все успеть. Сейчас больше действуете позиционно. Чем это объясняется - тренерскими указаниями или опытом?
- Это, безусловно, опыт. И еще мне везет на хороших партнеров. Но раньше действительно был за мной такой грех.
- Согласитесь, что не меньше, чем на партнеров, вам везет и на тренеров.
- Это так. И Кен Хичкок из "Филадельфии", и Пэт Куинн из "Торонто", и Пол Морис из "Каролины" - прекрасные специалисты. Убежден, проблемы "Каролины" во многом связаны с тем, что они поспешили избавиться от Мориса. Непростительная ошибка.
Если же говорить о Хичкоке, то это умный тренер, который прежде всего умеет грамотно построить тренировочный процесс. Он очень точно понимает, когда надо поработать с нами на полную катушку, когда устроить тренировку по желанию, а когда и предоставить хоккеистам выходной. Это особенно важно сейчас, в плей-офф. Ну и психолог, конечно, он хороший. Знает, кого следует покритиковать, а с кем поговорить по душам. Он очень хорошо разбирается в людях.
- Генеральный менеджер "Филли" Бобби Кларк в России особой любовью не пользуется. Какие у вас с ним отношения?
- Прекрасные. Никакого негатива по отношению к русским он не питает, все время с нами общается. Судите сами, в этом сезоне Кларк специально к плей-офф приобрел трех россиян - Владимира Малахова, Алексея Жамнова и меня. Европейцев у нас тоже в избытке.
Расскажу такую историю. Когда меня поменяли, моя жена была беременна. Так Бобби все свободные дни отпускал меня домой. Когда супруга рожала, предоставил мне выходной. После серии с "Нью-Джерси" сам подошел и сказал: "Можешь лететь к жене". Такое отношение очень ценно. Вообще замечу, что как организация "Филадельфия" очень сильна на всех уровнях. Она даже сильнее, чем "Торонто".
- Надо отдать должное Кларку, обмены перед Юрьевым днем он провел очень удачные. В первую очередь это относится к Алексею Жамнову.
- Еще только слухи ходили, а я уже сказал ребятам, что Леша идеально впишется в нашу команду. Удивляться нечему, Жамнов - один из лучших центрфорвардов лиги. Он одинаково хорош и в атаке, и в защите. Поэтому его звено с Джереми Реником и Тони Амонти и играет на таком высоком уровне.
- Но в серии с "Торонто" Жамнов несколько ушел в тень.
- Одна тройка не может отыграть весь плей-офф на высочайшем уровне и выиграть Кубок Стэнли. В наше время это нереально. Поэтому необходимо, чтобы постоянно "выстреливали" разные звенья и хоккеисты. Если игра Жамнова с партнерами предопределила нашу победу против "Нью-Джерси", то в ключевом матче второй серии результат нам обеспечил наш капитан Кейт Примо, сделавший хет-трик. А в решающем матче два гола на счету Реника.
"ТОРОНТО" ВСЕГДА ПОДСУЖИВАЮТ
- Давайте вернемся чуть назад и вспомним вашу серию с "Торонто". В каком компоненте вы превзошли канадцев?
- Думаю, прежде всего мы были сильнее в командной игре.
- Какая серия получилась тяжелее - против экс-чемпиона "Нью-Джерси" или против "Торонто"?
- С "Дьяволами" сразу стало ясно, что мы - сильнее. С канадцами пришлось намного сложнее. "Ливз" - очень хорошая команда, и звезд у них в избытке. Серия получилась весьма непростой.
- После шестого, и последнего, матча той серии много разговоров было по поводу грязного силового приема Дарси Такера против Сами Капанена. Как вы в целом оцениваете судейство в этой серии?
- А как, например, оценить эпизод, когда в первой игре Александр Могильный меня ударил в спину? Все в лиге знают, что судьи симпатизируют "Торонто". Каждый хоккеист и каждый тренер. Поверьте, я это говорю не потому, что они были нашими соперниками. Это продолжается из года в год. И когда я выступал за "Мэйпл Ливз" так было - только тогда это шло мне на пользу.
- Вы - эмоциональный человек. Как реагировали на то, что играли против команды, в которой начинали свою заокеанскую карьеру и с которой связано много воспоминаний?
- Спокойно, все-таки прошло уже три года, как меня обменяли. Может быть, в первых двух матчах у меня было желание что-то такое всем доказать, а потом понял, что надо просто играть в хоккей. Да, у меня в "Торонто" остались друзья, но друзья они - вне льда. На площадке же каждый делает свою работу.
- Помню, мы разговаривали, когда вы впервые играли против "Торонто", и вы признались, что бывшие одноклубники не применили против вас ни одного силового приема. В этой серии все было по-другому. Пожалуй, Маркову, Кейту Примо и Джереми Ренику досталось больше всех. Чем это объяснить?
- А вспомните, как из лагеря "Ливз" раздавались голоса: мол, у "Филли" вся защита европейская, они физического давления не выдержат, мы их задавим, сомнем. Вот и давили. Только наши защитники в отличие от соперника не выбрасывают шайбу куда попало, если только заметят, что на них несется чеккер. Мы принимаем удар, но успеваем отдать точный пас.
- Как прокомментируете выступление сборной России на чемпионате мира?
- Не берусь комментировать, так как не знаю сложившейся в сборной ситуации. Просто расстроен, мне очень обидно. Все вокруг спрашивают: что происходит с российской федерацией и с российским хоккеем? Хичкок вот удивлялся: у вас столько хороших игроков, что же случилось?
- И что вы отвечаете?
- Мне нечего ответить.
Владимир ДИМИТРОВ |
Торонто |