Газета Спорт-Экспресс № 100 (3478) от 7 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

8 мая 2004

8 мая 2004 | Бокс и ММА

БОКС

БОЕЦ МЕСЯЦА

ИЗ ПЕПЛА В ЧЕМПИОНЫ

Сейчас бывает забавно читать и слушать некоторых американских боксерских обозревателей, поющих осанну Виталию Кличко. Когда не ведающий сомнений комментатор НВО Лэрри Мерчент подошел к Виталию сразу после боя, мне впервые показалось, что он испытывает некоторое неудобство. Вполне возможно, Лэрри опасался, что ему напомнят его собственные слова. Четыре года назад, когда во встрече с американцем Крисом Бердом Виталий не смог выйти на 10-й раунд из-за тяжелой травмы плеча, Мерчент сыграл роль запевалы в хоре тех, кто заклеймил старшего Кличко позором. После этого довольно долго многие обозреватели, главным образом американские, соревновались в том, кто придумает самое ядовитое прозвище для Виталия или переделает его фамилию так, чтобы она звучала самым уничижительным образом.

До Виталия все это не могло не дойти, и я представляю, что он испытывал, читая о себе подобные гадости. Единственным утешением для него могло служить то, что он попал в неплохую компанию. В 1991 - 1992 годах журналисты так же упражнялись в остроумии на Эвандере Холифилде, а когда в 1996-м тот победил Тайсона, эти же люди затянули бесконечную песню "Да здравствует наш Холифи-и-и-илд!" А о Леннокса Льюиса американская пресса и вовсе без устали вытирала ноги много лет, причем так толком и не извинилась перед ним за свое хамство.

Любители погеройствовать за чужой счет упрекали Виталия в "капитуляции" и утверждали, что, "несмотря..." и "невзирая...", он должен был драться до конца. И это при том, что врач, осмотревший Кличко-старшего после боя, недоумевал, как тот с такой травмой, вызывавшей немыслимую боль, сумел отбоксировать 6 раундов. Но время всех расставило по своим местам - и Виталия, и его критиков. Справедливость иногда все-таки торжествует.

Бой с Сандерсом Кличко и его команда провели в сугубо прагматичном ключе, и это было совершенно верной тактикой. В таких случаях нельзя поддаваться эмоциям и идти на поводу у зрителя, который хочет увидеть рубку. После 3-го раунда единственный шанс на победу у Сандерса оставался именно в рубке, в которой мог пройти шальной удар. Однако Виталий не дал южноафриканцу возможности попытать такого счастья, и вместо этого методично додавливал его из раунда в раунд. Ближе к развязке и зрители стали получать то, что хотели, когда Кличко временами просто забивал оппонента.

В целом бой для Виталия получился не слишком трудным, но после него он выглядел на редкость измотанным. Видимо, сказалось колоссальное нервное напряжение. Ведь старший Кличко на этот раз дрался за двоих, да еще сразу в двух смыслах. Во-первых, он проводил поединок с обидчиком своего брата. Во-вторых, на кону стоял не только титул чемпиона мира в тяжелом весе по версии WBC, единственный, который после ухода Леннокса Льюиса имеет настоящую ценность, но и все будущее семейного клана Кличко. Ведь в случае поражения Виталия все те, кто скрепя сердце поет ему сейчас осанну, с куда большим удовольствием спели бы им на двоих с Владимиром отходную.