Газета Спорт-Экспресс № 92 (3470) от 26 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

27 апреля 2004

27 апреля 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четвертый этап. ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

Вчера на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле 6-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер, одержав четвертую победу в сезоне и 74-ю в карьере, сделал еще один шаг к рекордному седьмому высшему титулу

ПОТЕРПЕВ ПОРАЖЕНИЕ В СУББОТУ, ШУМАХЕР ВЗЯЛ РЕВАНШ В ВОСКРЕСЕНЬЕ

А ведь как многообещающе все начиналось! В субботней квалификации фаворит потерпел поражение, причем винить в нем он мог только самого себя. Что позже Михаэль и сделал, сказав, что бесподобный круг Дженсона Баттона на БАРе произвел на него такое сильное впечатление, что это привело к оплошности Шумахера на трассе.

Что ж, пускай и не надолго, но мы убедились в том, что 6-кратный чемпион мира - не супермен, а обычный человек, которому, как и всем нам, свойственно ошибаться. Пожалуй, единственное отличие Шумахера-старшего от прочих простых смертных в том, что его слабости обычно слишком мимолетны, чтобы кто-нибудь успел ими воспользоваться.

Вот и англичанин в воскресенье, окрыленный своим первым в карьере и, подчеркну, вполне заслуженным поулом, наслаждался лидерством всего 8 кругов. Хотя лидерство это было вполне уверенным и солидным: БАР, который с уходом из команды чемпиона мира-97 канадца Жака Вильнева словно разорвал связывавшие его по рукам и ногам путы и превратился из обычного середняка в конюшню с довольно четкими чемпионскими амбициями, на старте гонки ни в чем не уступал преследовавшей его "Феррари", и Шумахер, несмотря на то что держался довольно близко к Баттону, не получил ни одного шанса для атаки.

Допускаю, впрочем, что шансы эти Михаэлю были и не нужны: слишком хорошо знает суперчемпион возможности своего болида (например, то, что реальную скорость машина из-за особенностей резины набирает не с первых кругов) и своей команды, механикам которой в работе на пит-стопе равных нет. Поэтому-то Шумахер и предпочел вновь вести гонку в академическом стиле: спокойно дождался пит-стопа, а затем возглавил пелотон. Собственно, на этом в отчете о "Гран-при Сан-Марино"-2004 можно смело ставить точку, ибо никаких мало-мальски занимательных событий более на трассе не происходило. Случались некоторые кратковременные всплески, но исключительно во время пит-стопов, и, как только они стихали, выяснялось, что расстановка сил изменений не претерпела.

По-настоящему зрелищных моментов вчера было лишь три. Сначала на старте Шумахер-старший, уходивший в гонку со второго места на поле, попал под жесточайшую атаку Хуана Пабло Монтойи. "Уильямс" колумбийца был на этой стадии явно быстрее "Феррари" Михаэля, и Монтойя намеревался этим воспользоваться. Однако не на того напал. Дважды атаковал Хуан Пабло - и дважды Шумахер весьма жестко защищался, в результате чего в повороте Тоса фактически выдавил конкурента с асфальта на траву. Этот маневр немца задел самолюбие Монтойи, и на послегоночной пресс-конференции он обвинил Шумахера в неджентльменском пилотаже.

- В Тосе он весьма жестко заблокировал меня и ударил настолько сильно, что моя машина оказалась в траве, - заявил Монтойя. - Будет печально, если такое поведение останется без внимания со стороны стюардов. Впрочем, судить, кто прав, кто виноват, - дело не мое, a FIA.

Шумахер же, естественно, ничего предосудительного в своем поступке не усмотрел.

Еще один эпизод, немного пощекотавший нервы тифози, случился на 28-м круге, когда на пит-стоп одновременно заехали Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло, боровшиеся за 4-е место. Для бразильца это был, по сути, единственный способ опередить немца. Скудерия отработала как часы, но и механики "Уильямса" не подвели - Шумахер-младший успел вырулить из бокса буквально на метр впереди соперника!

Однако эта отчаянная битва на пит-лайн дивидендов Ральфу не принесла. Ближе к концу гонки прямо-таки самоубийственный маневр предпринял Фернандо Алонсо, "Рено" которого благодаря титаническим усилиям механиков после третьей остановки в боксах оказалось на трассе впереди "Феррари" Баррикелло. Пятая позиция испанца не устроила, и он решил любой ценой подняться хотя бы еще на одну ступень. В результате его атаки все в той же Тосе по внутреннему радиусу (!) "Уильямс" Ральфа получил тычок, завертелся и откатился аж на 7-е место.

Вину за этот инцидент Алонсо на себя не взял. "Еще в повороте "Вильнев" Ральф ошибся, и в Тосе я решил атаковать, пока он не опомнился, - сказал испанец. - Я был на идеальной траектории, он видел меня, но все равно "хлопнул дверью" и в результате оказался пострадавшим. Впрочем, чтобы разобраться во всем детально, нужно посмотреть видеозапись".

Золотые слова. Хотя я сомневаюсь, что кому-либо придет в голову изучать эти инциденты через увеличительное стекло. Какая, в конце концов, разница, кто на каком месте финишировал, если имя победителя остается неизменным при любом раскладе...

Ольга ЛИНДЕ

55-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

4-й этап. "Гран-при Сан-Марино". 25 апреля. Имола. Автодром имени Энцо и Дино Феррари. Температура воздуха +19°С, асфальта - +38°С. 305,609 км. 1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:26.19,670 (средняя скорость 212,406 км/ч). 2. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - отставание 9,702. 3. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 21,617.4. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 23,654. 5. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 36,216. 6. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 36,683. 7. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") 55,370. 8. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1 круг. 9. Джанкарло Физикелла (Италия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 10. Фелипе Масса (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 11. Оливье Панис (Франция, "Тойота") - 1 круг. 12. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 1 круг. 13. Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - 1 круг. 14. Кристиан Клин (Австрия, "Ягуар-Форд") - 2 круга. 15. Жолт Баумгартнер (Венгрия, "Минарди-Форд") - 4 круга. 16. Такума Сато (Япония, "БАР-Хода") - 6 кругов.

Круги лидирования: Баттон с 1-го по 8-й, Михаэль Шумахер с 9-го до финиша.

Причины сходов. Сато - мотор (56-й, но классифицирован). Ник Хайдфельд (Германия, "Джордан-Форд") - трансмиссия (49-й). Кристиано Да Матта (Бразилия, "Тойота") - вылет (33-й). Джанмария Бруни (Италия, "Минарди-Форд") - тормоза (23-й). Джорджо Пантано (Италия, "Джордан-Форд") - гидравлика (7-й).

Стартовое поле. 1-я линия. Баттон - 1.19,753 (средняя скорость 222,673 км/ч). Михаэль Шумахер - 1.20,011.

2-я линия. Монтойя - 1.20,212. Баррикелло - 1.20,451.

3-я линия. Ральф Шумахер - 1.20,538. Алонсо - 1.20,895.

4-я линия. Сато - 1.20,913. Уэббер - 1.20,921.

5-я линия. Трулли - 1.21,034. Да Матта - 1.21,087.

6-я линия. Култхард - 1.21,091. Масса - 1.21,532.

7-я линия. Панис - 1.21,558. Клин - 1.21,949.

8-я линия. Пантано - 1.23,352. Хайдфельд - 1.236488.

9-я линия. Бруни - 1.26,899. Баумгартнер - 1.46,299.

10-я линия. Физикелла - без результата. Райкконен - без результата (смена двигателя).

Чемпионат мира. 1. Михаэль Шумахер - 40. 2. Баррикелло - 24. 3. Баттон - 23. 4. Монтойя - 18. 5. Алонсо - 16. 6. Трулли - 15. 7. Ральф Шумахер - 9. 8. Сато, Култхард - 4. 10. Масса, Уэббер и Райкконен - 1.

Кубок конструкторов. 1. Феррари - 64. 2. Рено - 31. 3. БАР - 27. 4. Уильямс - 27. 5. Макларен - 5. 6. Заубер, Ягуар - 1.