Газета Спорт-Экспресс № 86 (3464) от 19 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 7

19 апреля 2004

19 апреля 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МАРСЕЛЬ. Последний, четвертый день тестов на автодроме "Поль Рикар" на юге Франции был прерван из-за внезапного шторма. Утром при сильном дожде пилоты попытались было выехать на трассу, но дождь быстро превратился в проливной, а порывы ветра превышали 70 км/ч. В результате все пять команд - "Макларен", "Уильямс", "Тойота", "Рено" и БАР - покинули автодром раньше запланированного времени.

ФИОРАНО. Под дождем, но без ветра прошел заключительный пятый тренировочный день "Феррари" на домашнем автодроме в Фиорано. За рулем F2004 был шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, посвятивший день работе с дождевой резиной "Бриджстоун". Лучший из 35 кругов на укороченной версии трассы немец проехал за 1.00,860.

ПАРИЖ. В интервью журналу Motorsport News президент FIA Макс Мосли заявил, что хотел бы в ближайшие годы видеть увеличение числа команд - участниц чемпионатов мира "Формулы-1".

Напомним, что сейчас в "Больших призах" всего 10 конюшен и, по сути, всего четыре из них по-настоящему конкурентоспособны. В своем интервью Мосли признался, что твердо настаивает на решительном сокращении расходов на содержание команд и проведение "Гран-при" как раз с целью увеличения их числа: "Если наша цель будет достигнута и расходы сократятся, уверен, появятся желающие создать новые команды. Думаю, что такое непременно произойдет в ближайшие пару-тройку лет".

Напомним, что действующий в настоящее время Договор согласия - документ, регламентирующий отношения FIA и выступающих в "Формуле-1" команд, предусматривает наличие на стартовом поле "Гран-при" не более 24 машин, то есть дюжины команд, но в последние годы "Большие призы" потеряли "Прост" и "Эрроуз". Однако существует и серьезное препятствие, которое должна преодолеть любая команда, желающая попасть в самый престижный автогоночный чемпионат. Речь о стартовом депозите в 48 миллионов долларов, который нужно внести за год до предполагаемого дебюта. Для конюшни, не имеющей заводской поддержки со стороны какого-либо промышленного гиганта типа "Рено", "Тойоты" или, скажем, "Хонды", это вещь практически непосильная.