Газета Спорт-Экспресс № 75 (3453) от 6 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
ФОРМУЛА-1 с Герхардом БЕРГЕРОМ |
БОЛИД РАЙККОНЕНА НЕ МОГ ВЗОРВАТЬСЯ
События 55-го чемпионата мира продолжает комментировать специально для "СЭ" популярный в недавнем прошлом пилот "Больших призов", экс-спортивный директор BMW австриец Герхард БЕРГЕР
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
- Герр Бергер, что ощущают пилоты, впервые выходя на старт на незнакомой трассе? Ведь "Формула-1" - это вообще, образно говоря, езда в незнаемое, а в такой ситуации - тем более...
- Все это сказки, что на новой трассе выступать сложнее, чем на хорошо тебе известной. Везде, уверяю вас, одинаковые условия. Ни у нас в свое время, ни, уверен, у сегодняшних гонщиков никакого страха перед автодромами - дебютантами "Больших призов" не было и нет.
- Как проходит процесс изучения трассы и на что в первую очередь пилоты обращают внимание?
- Раньше гонщики действительно проводили тщательную рекогносцировку предстоящего места битвы, а теперь без этого можно спокойно обойтись, что многие в основном и делают. Ныне в моде видеоигры, с помощью которых можно практически досконально изучить трассу. Что касается того, чему все-таки надо уделять внимание, то я лично штудировал бы места съездов с дистанции.
- Знаю, что некоторые опытные пилоты накануне этапа проезжают трассу на велосипеде или даже проходят ее пешком. Так в свое время поступали Ален Прост и Айртон Сенна. Что дает такая разведка "на ощупь"?
- Думаю, делается это для того, чтобы вызубрить виражи, запомнить, что ждет тебя впереди, в какую сторону надо будет поворачивать в следующий раз. На мой взгляд, большой ценности эти велосипедные и пешие прогулки не имеют, потому что по-настоящему узнать трассу можно, только сидя за рулем болида.
- Понимаю, что оценить автодром, видя его на экране телевизора, трудно. И все-таки каково ваше мнение о Сахире? На какую трассу он больше всего похож?
- Пожалуй, по ряду показателей Сахир напоминает малайзийский автодром. Что, впрочем, неудивительно, ведь и тот и другой проектировал Герман Тилке.
- Как вы относитесь к тому, что "Формула-1" постепенно отдаляется от Европы? Не случится ли так, что в будущем "Большие призы" вообще станут проводиться на окраинах нашей планеты?
- Я не вижу тут большой проблемы. Это же чемпионат не Европы, а мира. Главное, чтобы остались классические гонки, такие, как, например, в Монце или Сильверстоуне. Уверен, что в любом случае парочка старых "Гран-при" обязательно будет сохранена.
- Накануне своего визита в Бахрейн генеральный промоутер "Ф-1" Берни Экклстоун признался, что по-прежнему недоволен форматом квалификационных заездов и вообще считает, что он словно специально разработан под Михаэля Шумахера. Почему Экклстоун придерживается такого мнения? В чем нынешняя система квалификации на руку немцу и "Феррари"?
- Лично я не знаю такого формата, при котором "Феррари" и Михаэль Шумахер будут посрамлены. На мой взгляд, 6-кратный чемпион мира столь универсален, что любые изменения пойдут ему только на пользу.
- Одним из самых зрелищных эпизодов минувшей гонки стало возгорание двигателя на машине Кими Райкконена. Что испытывает пилот в такие мгновения? Ему страшно? Возможен ли в данной ситуации взрыв бензобака?
- Что вы, о каком страхе может идти речь, когда на трассу выходят профессионалы! Тем более что гонки сейчас абсолютно безопасны. Огонь можно быстро погасить. Все предусмотрено до мельчайших деталей. Так что болид Райкконена никак не мог взорваться.
- Какие чувства овладевают специалистами вашего уровня, когда они видят столь подавляющее преимущество одной команды над всеми остальными? Досаду? Раздражение? Восхищение? Что-то еще?
- Я понимаю, на что вы намекаете: мол, скучно стало смотреть гонки. Это действительно так. И тем не менее я каждый раз радуюсь, когда Шумахеру удается безупречно выполнить свою работу.
- Вы сами хотели бы оказаться на его месте и выигрывать этапы и чемпионаты, как он, фактически без конкуренции?
- Это неверно, что у него абсолютно нет конкурентов. Есть хорошие гонщики Алонсо, тот же Райкконен... Но Шумахер все-таки лучше.
- В проведении "Гран-при Бахрейна" приняли участие многие ваши соотечественники. И шеф службы безопасности был австрийцем, и начальник трассы, и даже шеф-повар. Чем объясните сей факт?
- Думаю, это чистая случайность. Просто у этих людей есть немалый опыт в данной сфере, но когда закрыли "Гран-при Австрии", дома они оказались невостребованными. Вот и подрабатывают теперь в других странах.