Газета Спорт-Экспресс № 75 (3453) от 6 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 12
ФОРМУЛА-1 |
МАНАМА. Первый в истории Ближнего Востока "Большой приз", прошедший в воскресенье на автодроме Сахир в столице Бахрейна, получил немало похвальных отзывов.
По мнению боссов ведущих команд, "Гран-при Бахрейна" очень высоко поднял планку и заставил многих европейских организаторов всерьез задуматься о будущем их гонок. В частности, критические стрелы вновь понеслись в адрес "альма матер" "Формулы-1" - английского Сильверстоуна.
"Как англичанин я всегда поддерживал Сильверстоун и проклинал Берни Экклстоуна, считая, что его резкая критика в адрес нашего автодрома неправомерна, что он из каких-то своих соображений просто пытается убить эту гонку, - сказал босс "Уильямса" Фрэнк Уильямс. - Но, побывав на Сахире, понял, что у Сильверстоуна действительно проблемы. И серьезные. Бахрейн показал, КАК надо организовывать гонки".
Уильямса поддержал Эдди Джордан: "Владельцы Сильверстоуна должны немедленно что-то предпринять, в противном случае трасса будет исключена из календаря чемпионата. На очереди слишком много новых автодромов, и если все они готовы проводить гонки на уровне, хотя бы в половину соответствующем Сахиру Сильверстоуну делать нечего".
Технический директор БМВ Марио Тийссен заявил, что формулическая общественность не хотела бы терять европейские гонки, поскольку они - сердце "Формулы-1". Однако и он считает, что у традиционных европейских трасс теперь будет куда больше трудностей: "За последние пять лет международные стандарты значительно выросли, абсолютно новые автодромы сильно подняли планку, поэтому все, кто захочет и в будущем принимать у себя "Формулу-1" (а в первую очередь это касается старых европейских трасс, таких как Спа, Нюрбургринг, Монца, Сильверстоун), просто обязаны этим стандартам соответствовать, что, признаюсь, очень и очень непросто".
МАНАМА. Стюарды "Гран-при Бахрейна" на специальном заседании рассмотрели инцидент, случившийся на 6-м круге гонки, с участием пилота "Уильямса" Ральфа Шумахера и гонщика БАРа Такумы Сато, в результате которого автомобиль Шумахера-младшего был выбит с трассы. Несмотря на то что пострадал немец, именно он признан виновным в данном происшествии. Напомним, что с нынешнего сезона подобные случаи никак во время гонки не наказываются, но тщательно расследуются после финиша. К пилотам, уличенным в неспортивных действиях несколько раз, будут применяться серьезные санкции вплоть до дисквалификации на один или несколько "Гран-при". Пока о возможных санкциях против Ральфа Шумахера ничего не известно.
МАНАМА. На автодроме Сахир в минувшие выходные был аншлаг - трибуны, рассчитанные на 40 000 мест, были забиты до отказа (кстати, среди зрителей оказалось много особ королевских кровей не только из близлежащих стран, но и из Европы, в частности король Испании Хуан Карлос I, принц Монако Альбер и английский принц Эндрю). Аншлаг, среди прочего, можно объяснить и тем, что все, кто купил билет на все три дня гоночного уик-энда или только на воскресенье (стоимость этого билета колебалась в районе 400 - 500 долларов), стали участниками лотереи, главным призом которой был спортивный автомобиль Ferrari 360 Modena стоимостью около 150 000 долларов. Розыгрыш приза состоялся утром в воскресенье и транслировался напрямую на гигантских экранах, установленных на автодроме. Тащил счастливый билетик не кто-нибудь, а шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.