Газета Спорт-Экспресс № 75 (3453) от 6 апреля 2004 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 4
АВТО |
HГС LADA |
LADA REVOLUTION - РЕВОЛЮЦИЯ В НАШЕМ АВТОСПОРТЕ
Как уже сообщал "СЭ", в сезоне-2004 российских любителей автоспорта ждет премьера - Национальная гоночная серия LADA, гвоздем программы которой станут заезды первых отечественных спортпрототипов LADA Revolution.
Одной из первых команд, заключивших договор на участие в соревнованиях прототипов, стала "МАКСМОТОР Рейсинг". А ее ведущий пилот - двукратный чемпион России по автокроссу, чемпион страны по зимним трековым гонкам и обладатель Кубка России по кольцевым автогонкам Виталий Дудин уже протестировал LADA Revolution на немецком автодроме Нюрбургринг.
- За свою карьеру пилота мне довелось поездить на многих автомобилях, но LADA Revolution сложно сравнить с кем-то из них, - говорит Дудин. - Это очень своеобразная, быстрая и хорошо управляемая машина. Кстати, в этом смысле она чем-то напоминает "формулу". При небольшом весе у нее хорошая динамика разгона и торможения.
- Каковы основные технические характеристики нового автомобиля?
- LADA Revolution - среднемоторный заднеприводной родстер, разгоняющийся с места до 100 км/ч за 6,5 секунды. Ширина болида - 1750 мм (для сравнения: у "Формулы-1" - 1800 мм), длина - 3650 мм, высота - 1200 мм. Максимальная скорость - до 260 км/ч.
- Вам первому из российских пилотов довелось довольно основательно познакомиться с машиной. Большинству других участников НГС LADA это только предстоит. Не думаете, что теперь у вас есть некоторое преимущество над конкурентами?
- На легкую победу я не рассчитываю. Все автомобили пройдут одинаковую подготовку, и наверняка с самого начала завяжется очень напряженная борьба. К тому же после первой серии тестов в межсезонье машина претерпела значительные изменения, так что мое знакомство с ней на Нюрбургринге тем более не дает мне никакого преимущества над другими пилотами.
- Ваш партнер по "МАКСМОТОР" - президент одноименной компании ульяновец Вадим Харлов. Будет ли в связи с этим проводиться командная тактика?
- На вторых ролях я никогда не был и, как любой профессионал, нацеливаюсь на победу. Но и сбрасывать Харлова со счетов ни в коем случае нельзя, потому что это очень быстрый, заметно прогрессирующий пилот.
- Так что же такое LADA Revolution для российского автоспорта? Всего лишь еще один класс или настоящая революция, оправдывающая название автомобиля?
- Это не просто еще один класс, хотя класса спортпрототипов в нашем кольце до сих пор не было. В мире у подобных соревнований самый высокий ранг, они привлекают огромное внимание зрителей и СМИ. Ведь гонки спортпрототипов - одни из самых быстрых и зрелищных. Поэтому искренне считаю, что LADA Revolution - это большой шаг вперед в развитии отечественного автоспорта.
Евгений КОЛЯДИНЦЕВ