Газета Спорт-Экспресс № 70 (3448) от 31 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 10

31 марта 2004

31 марта 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ГРОУВ (Англия). После двух стартовых "Гран-при" сезона-2004 новый "Уильямс" FW 26 получает весьма разноречивые оценки от своих создателей.

Так, технический директор конюшни Патрик Хед настроен критически: "Наше шасси уступает шасси "Феррари" в скорости целую пропасть - около секунды на круге, что в переводе на язык аэродинамики означает примерно год работы. Поэтому мы будем искать способы сократить гандикап в других составляющих". А вот ведущий гоночный инженер "Уильямса" Сэм Майкл новинкой доволен: "Это очень хорошее шасси. Им легко управлять, оно адекватно отвечает на настройки - на каждое изменение реагирует именно так, как мы ожидаем, не преподнося неприятных сюрпризов". Самый же заинтересованный человек, пилот команды Хуан Пабло Монтойя, проявил сдержанность: "FW 26 - машина хорошая, но нуждается в доводке. Ведь я хочу не просто держать темп, задаваемый Михаэлем Шумахером, а обгонять его! И мы как команда должны быть не на уровне "Феррари", а выше!"

МАРСЕЛЬ. 23-летний новозеландец Скотт Диксон, действующий чемпион американской серии IRL, недавно проводивший первые в карьере тесты за рулем болида "Формулы-1", признался, что "Формула-1" вообще и "Уильямс" в частности произвели на него неизгладимое впечатление и теперь его цель - стать пилотом "Больших призов". "Ф-1" это именно то, чем я хочу заниматься, - признался Диксон. - Будь моя воля, я уже сегодня вышел бы на старт гонки! Эта машина меня просто шокировала. Первые два десятка кругов я был словно не в себе от новизны и силы ощущений, а потом, протрезвев, улыбался от уха до уха весь оставшийся день. Теперь моя цель - защитить завоеванный в 2003 году чемпионский титул в IRL, а в 2005-м попасть в "Формулу-1".

ДУБАЙ. В столице Объединенных Арабских Эмиратов состоялась презентация новой гоночной серии - А1 Grand Prix Series. Промоутер этого соревнования шейх Мактум Хашер Мактум аль Мактум заявил, что цель новой серии - заполнить собой вакуум там, где не проводятся гонки "Формулы-1". По его словам, соревнования будут относительно дешевыми - производством шасси для болидов уже занята Lola, а двигатели поставит Langford. Гонки А1 Grand Prix Series будут проводиться в странах Азиатско-тихоокеанского региона. К презентации было приурочено открытие в Дубае нового автодрома международного класса.

МАНАМА. Пилоты "Больших призов", прибывающие на Ближний Восток для участия в "Гран-при Бахрейна", в один голос выражают опасения, что судьбу предстоящей гонки может решить... песок. Напомним, что автодром Сахир построен фактически среди пустыни, и песок, наносимый ветрами на трассу, может стать серьезной проблемой. "Каждый пытается предугадать, как это отразится на поведении машин и моторов", - заявил шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари". "Невольно представляю, как мы будем выгребать песок из кокпитов и воздухозаборников, - сказал технический директор БМВ Марио Тийссен. - Уверен, его присутствие скажется не только на качестве сцепления колес с асфальтом, но и на работе двигателей. Воздушные фильтры могут оказаться их самым важным компонентом". Наконец, Дженсон Баттон из БАРа признался: "Песок беспокоит нас больше, чем возможная жара".

Сейчас обслуживающий персонал Сахира занят тем, что обрабатывает дюны вокруг автодрома специальным вяжущим раствором.