Газета Спорт-Экспресс № 55 (3433) от 13 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
АВТО |
ЧЕМПИОНАТ МИРА FIA-GT |
ДВЕ МИНУТЫ - ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!
Собственный корреспондент "СЭ" в Италии побывал на предсезонных тестах команды Friesinger Motorsport, в составе которой в чемпионате мира-2004 FIA-GT будут выступать россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко
Георгий КУДИНОВ |
из Монцы |
Вылезшие на лоб глаза, съехавший на затылок шлем, неуверенная походка, частичная потеря ориентации в пространстве, желание опереться на что-то прочно стоящее на земле... Нет, ваш корреспондент на минувшей неделе вовсе не перебрал горячительных напитков в прекрасной и гостеприимной Италии. Чтобы впасть в такое состояние, мне хватило двух минут поездки в гоночной машине в роли пассажира рядом с двукратным чемпионом мира в классе "гранд-туризм" французом Стефаном Ортелли. Хорошо еще умные люди посоветовали не набивать брюхо перед тест-драйвом на знаменитой трассе в Монце, а то и вовсе было бы стыдно поднять глаза.
Признаюсь, до этого ваш корреспондент имел весьма смутное представление о чемпионате мира FIA-GT, где выступают российские пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко. Однако за неполных два дня благодаря нашим спортсменам, пресс-атташе команды "Юкос" Дмитрию Журавлеву и другим ее представителям я получил столько информации о гонках на кузовных автомобилях, что переваривать ее впору как раз до первого этапа чемпионата мира, который пройдет в последние выходные марта в той же Монце.
Оставлю в стороне технические характеристики замечательной машины марки "Порше", на которой меня с ветерком прокатил знаменитый Ортелли. Заранее предупредив собеседников о своей полной некомпетентности в вопросах техники (вот оно, гуманитарное образование!), я прежде всего постарался уяснить для себя общую картину. И она показалась мне весьма интересной. Российский экипаж Васильев - Фоменко на пару с экипажем Ортелли - Колла будет выступать на очень мощных и многообещающих машинах. Да и чемпионат предстоит захватывающий! О значимости каждого из 11 этапов первенства красноречивее всего говорило несметное количество журналистов, собравшихся на пресс-конференцию организаторов состязаний.
...Оказавшись в машине под номером "77", на которой предстоит гоняться Васильеву и Фоменко, я с первых же секунд ощутил свою полную никчемность на фоне красиво делавшего свое дело Ортелли. Для меня, простого смертного, секундный переход перед поворотом со скорости 280 км/ч на 130 показался, например, чем-то невероятным. Я даже вздумал было возгордиться тем, что стойко перенес подобное испытание - да еще успел оторвать глаза от трассы и посмотреть на спидометр. С небес на землю меня вернул ироничный Николай Фоменко, тонко давший понять, что перепад этот - ничто по сравнению с настоящими гонками. Когда Ортелли пересел в свою машину под счастливым 50-м номером, а в 77-ю, убрав кресло пассажира, по очереди забрались Фоменко и Васильев, стало ясно, что журналистов, и меня в том числе, просто-напросто пощадили.
Часа за два до "полета" с Ортелли я поговорил с Алексеем Васильевым. И его слова о притягательной силе скорости, этого мужского наркотика, дошли до меня только задним числом...
- Алексей, что движет человеком, который профессионально занимается автогонками?
- Наверное, упоение скоростью, ощущение полета. Да-да, полета, потому что на таких скоростях возникает именно подобное чувство.
- Чего в вашем деле больше - экстрима или желания проверить себя?
- Если это и экстрим - то для вас, но отнюдь не для профессионального гонщика. Ни желание проверить себя, ни стремление что-то доказать себе не являются приоритетными. Не побоюсь сказать, что мы занимаемся не только укрощением скорости, но и интеллектуальной работой. Я, например, с детства люблю технику, машины. И гонки позволяют мне реализовать эту свою любовь.
- На трассе пилот испытывает страх?
- Для него нет ни времени, ни места. В силу каких-то обстоятельств может возникнуть легкий испуг, но он моментально подавляется. Вместо страха присутствует чувство ответственности за команду, за машину, в которую вложено столько труда и средств.
- Как вы относитесь к поступку итальянца Алекса Занарди, который, потеряв в автоаварии ноги, вновь сел за руль?
- Ноги для гонщика - что руки для пианиста. Поэтому то, что сделал Занарди, можно смело назвать спортивным подвигом. Вот вам ярчайший пример того, насколько сильной может быть любовь к гонкам.
- Вы впервые сели за руль нового "Порше". Каковы впечатления?
- Это менее агрессивная машина, чем те, с которыми приходилось иметь дело раньше. Очень, я бы сказал, эластичная и комфортная. Она словно прилипает к трассе - и этим внушает уверенность и спокойствие.
- С чем можно сравнить обкатку новой машины?
- Наверное, с объездкой лошади. Иной раз попадается такая, которая изо всех сил стремится сбросить тебя, а другая, наоборот, сразу дает понять, что готова к диалогу. Так вот нам попалась вторая, причем еще и очень породистая.
- Сколько времени нужно, чтобы окончательно привыкнуть к новой машине?
- До старта чемпионата еще остается время, постараемся объездить своего "жеребца" в эти сроки.
- Какие задачи стоят перед вами в наступающем сезоне?
- Перед командой - выиграть чемпионат. Перед нами с Николаем - как можно чаще попадать на подиум после этапов.
Глядя на нашего Васильева или на француза Ортелли, начинаешь понимать, что гонки для них - действительно не какой-то экстремальный вид спорта, а интересный и далеко не всем со стороны понятный способ существования, эдакая "матрица". Николай Фоменко, которого большинство из нас привыкло видеть совершенно в ином качестве, тоже воспринимает их отнюдь не как развлечение или возможность проверить свою мужественность. Страсть - да, но отнюдь не безрассудство. Скорее, наоборот: тонкий расчет и постоянная работа. Поэтому мой вопрос, может ли любитель, блистающий в модных ныне гонках без правил, всерьез состязаться с профессионалом, Фоменко, кажется, даже обидел.
А вот с Ортелли обстоятельно побеседовать о гонках мне не удалось. Однако я об этом особо и не жалею: за те две минуты, что провел с ним в машине, получил полное представление о его отношении к пилотажу на запредельных скоростях. Между прочим, раза три за время теста Ортелли показал мне большой палец правой руки. Вряд ли это означало, что я держусь молодцом. Скорее, так он пытался подбодрить репортера, который приехал на автогонки, а сам весь день накануне талдычил о футболе.
Но как было не поговорить о нем с Ортелли, если его постоянным местом жительства является Монако? "Мне понравился ваш "Локомотив". Очень приятная команда. Буду теперь следить за ней", - сказал Стефан.
А ваш корреспондент будет теперь следить за чемпионатом FIA-GT. Вытаращенные глаза, съехавший шлем и потеря ориентации в пространстве - это все мелочи. Знали бы вы, что открылось мне за те две незабываемые минуты...