Газета Спорт-Экспресс № 36 (3414) от 17 февраля 2004 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

17 февраля 2004

17 февраля 2004 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

363 дня форвард "Флориды" не мог забить ни одного гола. А затем - за два месяца - забил 17!

Валерий БУРЕ

ХОККЕЙ ДЛЯ МЕНЯ - НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ

С радостью наблюдаешь за легкой, раскованной игрой младшего брата Русской Ракеты - и не верится, что всего полгода назад его карьера в НХЛ, казалось, висела на волоске. Бесконечные травмы и операции привели к тому, что за два сезона во "Флориде" высокооплачиваемый форвард не смог наиграть матчей даже на один полноценный чемпионат. Плюс явные нелады с Майком Кинэном, и в результате - весенний обмен в "Сент-Луис". Но и тот летом выставил Карманную Ракету на драфт отказов, откуда его подобрала... все та же "Флорида". Парадоксы энхаэловского бизнеса!

Никому и в голову не приходило, что к звездному уик-энду Буре-младший подойдет лучшим бомбардиром и снайпером "Флориды". Но отставка Кинэна (совпадение ли?) положила начало долгожданной белой полосе.

О СУДЬБЕ БРАТА

- Авторитетный телекомментатор ESPN Бэрри Мелроуз, публично пожалел, что вас не включили в число участников All-Star Game, - с этого начался наш разговор с Валерием Буре.

- К тому, что меня не выбрали, отношусь философски. С одной стороны, приятно попасть в число лучших игроков НХЛ и поучаствовать в празднике, с другой - там не всегда оказываются сильнейшие. К тому же однажды на Матч звезд я уже ездил и знаю все, что там происходит. Сейчас появилась возможность провести выходные с семьей, искупаться в океане. Тем более что мой брат сейчас тоже во Флориде - приехал из Москвы, где провел несколько месяцев.

- Начал ли брат кататься? Как вы расцениваете его шансы на возвращение в хоккей?

- Нет, пока он на коньки не вставал. Но держит себя в хорошей спортивной форме, настроение у него хорошее. А вернется в хоккей или нет, говорить пока рано.

- Вас самого в последние годы начали преследовать травмы, словно вдогонку за Павлом.

- В уныние никогда не впадал. Знал и знаю, что игрок я хороший. Мы с Пашей побили рекорд НХЛ, который казался вечным (93 "братских" гола за один регулярный сезон против 89 Бобби и Денниса Халлов в сезоне-99/2000). Этого достижения из моей карьеры уже не сотрешь - а болячки рано или поздно заживают.

- Чувствую, воспоминания о рекорде стали для вас своего рода аутотренингом в трудные дни.

- Почему только о рекорде? За три сезона в "Калгари" я забил около 100 голов (88. - И.Р.) . Поэтому во времена травм я за свое будущее в НХЛ совершенно не волновался.

- Не досадно, что вы с Павлом, получив уникальный шанс сыграть в одной команде, так и не смогли им воспользоваться, - несмотря на грандиозный успех в Матче звезд-2000 в Торонто?

- А мы вместе-то, по сути, и не играли. Сначала я сразу же получил травму, потом едва вернулся, как "сломался" Паша. Обидно.

- Как-то вы сказали; что не удивитесь, если когда-нибудь увидите брата в российском правительстве.

- Так же думаю и сейчас. Он умный и очень популярный в России человек, который постоянно хочет чего-то добиваться в жизни.

- Когда в первом же матче нынешнего чемпионата повредили пах, не возникло мысли о том, что "Флорида" - несчастливый для вас клуб?

- Нет, это стечение обстоятельств. Флорида - чудесное место, там нравится мне и моей семье.

- В течение двух последних лет не приходило в голову, что вас кто-то сглазил? Свечку в церкви не ставили?

- Если внимательно читаешь и правильно понимаешь Библию, то знаешь, что никаких сглазов не бывает. Как человек верующий, считаю так: если верно относиться к жизни и верить в Бога, даже в самых непростых ситуациях все образуется.

- Как уходили от переживаний по поводу своих травм - с головой погружались в семейные дела?

- А я, знаете ли, и не переживал совсем. Чего, если вдуматься, мне не хватает в этой жизни? У меня все есть! И никаких трагедий из травм я не делал.

- Когда-то вы признались мне, что семья для вас стоит на первом месте, а хоккей - только на втором. За время травм не переосмыслили свое отношение к игре?

- Переосмыслил. Семья стала для меня значить еще больше, а хоккей - еще меньше. Я бы его даже на третье место отодвинул - если бы только знал, что поставить на второе.

У меня трое детей, уделил бы все внимание их воспитанию. Сейчас уже не рассматриваю окончание карьеры как что-то ужасное. Не думаю, что смогу отыграть в НХЛ еще десять лет. 5 - 7 - максимум. И пролетят они быстро.

КОРМИТЬ СЕМЬЮ

- Как объясняете странную историю с вашим обменом в "Сент-Луис" и последующим возвращением в "Пантерз"?

- Перед плей-офф "Сент-Луис", видимо, нуждался в быстром крайнем нападающем. Но я оказался в тяжелой ситуации: когда обмен произошел, уже долго был травмирован и не играл. Некоторое время не мог выйти на лед и за "Блюз".

- Того, что "Флорида" решит вас поменять, не ожидали?

- Ожидал. Но не знал, меняют ли травмированных хоккеистов. Оказалось - меняют. А вот как вновь оказался в "Пантерз" - сам не пойму.

- Версий, почему "Флорида" решила вас вернуть, хватало. В основном они касались товарно-денежных отношений "Пантерз" с "Сент-Луисом", а не собственно хоккея.

- У меня "версия" одна. Я - во "Флориде" и хорошо играю в хоккей. Остальное меня не интересует.

- Верно ли, что летом "Пантерз" предложили вам добровольно разбить три миллиона долларов за предстоящий сезон на три года, а вы отказались?

- Да, было такое. Это - бизнес, и ничего оскорбительного в таком предложении искать не стоило.

- Не могли поддаться давлению и пойти на условия клуба?

- В этом смысле я хороший бизнесмен. У меня большая семья, мне ее надо кормить.

- Почему же "Флорида" все-таки вас у себя оставила?

- На данный вопрос могут ответить только генеральный менеджер Рик Дадли и хозяин клуба Алан Коэн.

- В начале ноября знали, что на днях исполнится ровно год с тех пор, как вы последний раз забивали?

- Не знал. Стараюсь обращать поменьше внимания на такого рода подсчеты. Ими пусть журналисты и статистики занимаются, а у меня и без этого дел хватает.

КИНЭНА НЕ РУГАЮ

- Прорвало вас, как все заметили, после отставки Майка Кинэна.

- Ничего плохого говорить о нем не буду.

- Разве не он заставил вас доиграть матч против "Филадельфии" со сломанной кистью?

- Нет, Кинэн был ни при чем. Рука болела, но когда адреналин в крови играет, о травмах не думаешь.

- Железного Майка никто не воспринимает равнодушно. Кто-то, как Игорь Кравчук, глубоко его уважает, а знаменитый Ги Карбонно как-то сказал мне: "Желаю, чтобы больше никто не предложил ему работу". Что скажете вы?

- Промолчу.

- Но почему? Он сам же никогда не скрывал прохладного к вам отношения, и вы явно должны были вздохнуть с облегчением после известия о его отставке.

- Вообще не имею привычки плохо высказываться о людях и выносить внутрикомандные дела за пределы раздевалки. Никогда не радовался, когда кого-то увольняли, - возникало лишь чувство сострадания.

- Отставка Кинэна стала для вас неожиданной?

- Нет, к ней все шло. Отношения с генеральным менеджером у тренера по каким-то причинам не сложились. Да и состав у нас молодой, а Кинэн любит тренировать более опытных хоккеистов.

- Верно ли, что с Риком Дадли у вас сложились теплые отношения?

- Он простой человек, всегда говорит правду. С такими людьми легко общаться.

- Есть ли серьезные перспективы у молодых "Пантер"?

- Недавно в авторитетном еженедельнике The Hockey News был опубликован список самых перспективных команд НХЛ, и "Флорида" заняла в нем первое место. Это лучший ответ на ваш вопрос.

В РОССИИ НЕ ТУРИСТ

- Ваша жена, актриса Кэндис Кэмерон, так и не вернулась к съемкам в кино и на телевидении?

- Пока нет. Может, в один прекрасный день подобное и произойдет. Хочет ли этого она сама? И да, и нет. Раньше хотела больше. Но трое детей, сами понимаете, не шутка.

- Чем объяснить, что вы с Павлом такие разные, - старший брат до сих пор даже не женат, а младший - уже отец-герой?

- Мы с братом всегда стоим друг за друга, но у нас разные стили жизни. Оба наслаждаемся жизнью, вот только делаем это по-разному.

- Слышал, вы с детьми только по-русски разговариваете?

- По возможности пытаюсь. Английский у них, конечно, первый язык, но и русский - на уровне. Летние поездки в Россию его изучению, конечно, очень способствуют

- Летом 2002-го вы впервые приехали на родину после 11-летнего перерыва. Чувствовали себя тогда как турист?

- Невозможно чувствовать себя туристом в родной стране, сколько бы времени там ни отсутствовал. Я провел в России первые 17 лет своей жизни, научился играть в хоккей, заложил главную базу своих успехов. Не думаю, что из меня получился бы игрок такого класса, если бы я не прошел школу советского хоккея.

- Военкома больше не боитесь (на протяжении многих лет Буре-младший не появлялся в России из опасений, что его тут же заберут в армию. - Прим. И.Р.) ?

- Бояться нечего, тем более что я въезжаю в Россию по американскому паспорту.

- Российское гражданство у вас сохранилось?

- Да, разумеется.

- Ваш брат после Олимпиады в Солт-Лейк-Сити объявил об окончании карьеры в сборной. А у вас есть желание осенью принять участие в розыгрыше Кубка мира?

- На эту тему я пока не думал.

- Можете поехать на чемпионат мира?

- Да, если все получится так, как мне хочется, то было бы интересно.

- Алексей Касатонов уже беседовал с вами?

- Пока "Флорида" не потеряла шансов выступить в плей-офф, считаю такой разговор преждевременным.

- Правда ли, что перед Олимпиадой-2002 вы должны были ложиться на операцию колена, однако не сделали этого ради участия в Играх?

- Колено действительно болело, и разговор об этом шел. Но Олимпиада проходит раз в четыре года. И хотя вскоре мне все же пришлось лечь на операцию, я ни секунды не жалел о том, что принял решение ехать на Игры.

Игорь РАБИНЕР

Сан-Хосе - Лос-Анджелес