Газета Спорт-Экспресс № 24 (3402) от 3 февраля 2004 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2
ФУТБОЛ |
Георгий КУДИНОВ
Откровенно говоря, первоначально я планировал подольше задержаться в Монако, чтобы поближе познакомиться с соперником "Локомотива" по Лиге чемпионов. Однако вторничное заседание контрольно-дисциплинарного комитета УЕФА в Швейцарии заставило изменить планы.
"Локомотив"-то с "Монако" точно сыграет в Лиге чемпионов, а вот за сборную России теперь как-то тревожно. Нет, отечественные чиновники уверяют, что нам ничего не грозит, но от этого тревога почему-то не уменьшается. Ведь те же самые чиновники и еще целая армия футбольных людей умудрились каким-то образом допустить дисквалификацию Титова и довести ситуацию до рискованной.
Самого Титова жалко, спору нет. И как футболиста, и как человека, которому в расцвете сил не дали несколько лет назад попробовать себя в Европе, а сегодня невольно превратили в козла отпущения. Однако у Титова со "Спартаком" еще будет время подумать о себе. Сегодня куда важнее другое: на кону судьба многострадальной сборной России, за которой стоят миллионы ее поклонников. Если, не дай бог, Уэльс добьется дисквалификации, то пострадают не только игроки, но и ни в чем не повинные болельщики. Не хочется верить, что Россия опять будет чужой на празднике футбольной жизни. Уж на этот раз мы такой несправедливости точно не заслужили!
И еще одно. Не стоит думать, что дисквалификация сборной, случись она, ударит только по нам. Для всей Европы будет создан опаснейший прецедент, сопоставимый со скандальным "делом Босмана", но только в другой области. До сих пор все-таки за подобные допинговые скандалы отвечали отдельные футболисты, а не их национальные команды. Так было на протяжении всех пятидесяти лет существования УЕФА. Будем надеяться, что высшие чиновники не захотят устроить нам показательную порку. Хотя бы из чувства самосохранения - ведь дисквалификация России может больно ударить бумерангом по самому УЕФА и внести хаос в европейский футбол, у которого и без того масса проблем.
Ньон