Газета Спорт-Экспресс № 9 (3387) от 16 января 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

16 января 2004

16 января 2004 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Ни в одном матче 2004 года на лед не выходил единственный российский "полицейский" в НХЛ. Почему? Этого не знает даже сам силовик "Финикса", с которым встретился корреспондент "СЭ".

Андрей НАЗАРОВ: "БУДЕТ ЛОКАУТ - УЕДУ В "ДИНАМО"

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Атланты

В нынешнем сезоне есть два "Финикса". Есть "Койоты", начавшие сезон с трех побед подряд и организовавшие своему голкиперу Брайану Буше рекордные пять встреч "на ноль", о чем "СЭ" подробно информировал. И есть жалкое подобие хоккейного клуба, которое сразу после вышеупомянутого суперстарта не побеждало на протяжении девяти игр и после 21 матча чемпионата шло на предпоследнем месте в Западной конференции.

Единственный россиянин "Койотов" - Андрей Назаров - живет такой же двойной жизнью, как и его команда. Есть Назаров, забивающий великолепный - в стиле Уэйна Гретцки - гол "Филадельфии" и почти на равных сражающийся с лучшими боксерами НХЛ. И еще есть Назаров, который с нулем голов, передач, бросков в створ ворот и показателем полезности "минус З" протирает штаны в запасе в 15 из последних 19 поединков сезона.

Еще при первом знакомстве с Андреем более двух лет назад, когда он выступал за "Бостон", мне бросилось в глаза, что легионер терпеть не может обсуждать собственные потасовки, стараясь избегать этой темы любыми способами. Видимо, даже сейчас, после десятка сезонов, проведенных в демократичной и всеприемлющей НХЛ, Назаров продолжает стесняться своего хоккейного амплуа. На мой взгляд, напрасно.

ОБМЕНА НЕ ЖДУ

Глядя в угрюмое лицо 196-сантиметрового форварда, поинтересовался его настроением.

- Настроение отличное, жду следующего матча, - пробубнил Андрей заупокойным голосом запасного, о котором тренеры даже не вспоминают.

- Ждете матча, в котором...

- В котором буду играть.

- Учитывая, что на сегодняшний день вы провели лишь четыре встречи из последних 19, ожидание может затянуться.

- Подобное случается в карьере почти каждого хоккеиста. Нужно набраться терпения и верить в свой шанс.

- Беседовали с руководством о вашей роли в команде?

- Встреч было много, но прямым текстом о готовящемся обмене мне никто не говорил.

- И как в таких случаях принято действовать, чтобы эти перемены ускорить?

- Да никак. Мне платят деньги, положенные по контракту. Что я, по-вашему, могу предпринять?

- Например, попросить руководство об обмене.

- А какой смысл? Будь мне сейчас 20 лет, тогда, наверное, можно было бы и об обмене подумать. Но разве у меня есть гарантии, что в другом клубе я стану играть больше? Нет, этот сезон проведу здесь, а летом посмотрим, какие появятся варианты продолжения карьеры.

- Каких-то перемен в своей жизни до Юрьева дня ждете?

- Знаете, после стольких лет в НХЛ перестаешь обращать внимание на всякие разговоры и слухи. Могут ли меня обменять? Конечно, могут. Но пока я в "Финиксе" и должен на сто процентов выкладываться здесь. А дальше жизнь покажет.

- С кем-нибудь из одноклубников поддерживаете дружеские отношения?

- В принципе со всеми ребятами нормально общаюсь. После 10 лет в Америке проблем с английским нет.

- Как провели каникулы?

- Проведал в Челябинске родителей, остальное время был в Финиксе, готовился к сезону.

- Супруга ездила с вами?

- Нет, в Россию летал один.

- Ее, североамериканку, в нашей стране, наверное, шокируют бытовые "прелести"?

- (Усмехается.) Что ж поделать, такая у нас там жизнь.

МОИХ БОЛВАНЧИКОВ ЗА ОКЕАНОМ НЕТ

- Что планируете делать во время локаута?

- Вернуться на этот период в суперлигу. Очень надеюсь, что пригожусь московскому "Динамо". Во всяком случае, предпочтение отдам именно родному клубу.

Тут к Андрею подошел один из местных журналистов - вручить подарок. Профессиональное любопытство не позволило удержаться от искушения узнать, что находится в той коробочке.

- Не поверите - в коробке Сергей Макаров в виде китайского болванчика, - рассмеялся Назаров. - Я, правда, не совсем понял, почему мне его подарили. То ли сам Сергей просил передать, то ли этот парень связан с компанией - производителем таких игрушек.

- А собственные "боблхеды" у вас есть?

- Нет, болванчиков с моим изображением почему-то пока не выпускали (смеется).

- Одно из считанных за последнее время поражений "Финикс" потерпел в "Филадельфии", и именно в этом матче вы забили гол. Помните его?

- Конечно. Бросил по воротам со средней дистанции, и шайба удачно отскочила от голкипера мне на клюшку. Добить ее в сетку было нетрудно.

- В декабрьской домашней встрече с "Эдмонтоном" вы сделали голевую передачу и подрались с одним из лучших бойцов лиги Жоржем Лараком. Кто кого спровоцировал?

- Никто никого не провоцировал, все получилось само собой. Ситуация на льду накалилась, бой назревал. Что поделать, такая у нас работа - тяжелая, но ее надо выполнять.

- Силовые хоккеисты среди россиян в НХЛ наперечет, и в нынешнем сезоне игра по большому счету не ладится ни у кого. Помимо вас имею в виду потерявшегося в "Рейнджерс" Дарюса Каспарайтиса и Игоря Уланова.

- Не вижу в этом какой-либо тенденции. Во всяком случае, говорить, что российских силовиков умышленно зажимают по всей лиге, думаю, было бы неправильно.

РУССКАЯ АРИЗОНА

- Контактируете с кем-нибудь из ребят, с которыми раньше играли в "Сан-Хосе" и "Бостоне"?

- Близкие отношения с нашей жизнью поддерживать трудно. Вот когда бываем в Майами или когда флоридцы приезжают к нам, общаюсь с Денисом Швидким, Витей Козловым. А так в основном все ограничивается пятью минутами до или после матча. "Привет - привет", и разбежались. Тяжело общаться. Кто-то выиграл, кто-то проиграл, у кого-то травма, у кого-то с тренером сложности, кто-то забил, у кого-то, наоборот, все из рук валится...

- В бытовом смысле вы в Финиксе успели прижиться?

- Если ты не играешь в хоккей - уютно тебе нигде не будет.

- Ну а в самом городе вам есть с кем провести время?

- Русских здесь навалом. Погода хорошая, вот народ к нам и валит (смеется). Месяцами без осадков живем, а снега вообще не бывает. Зимой хоть метлой размахивать не приходится. Не то что в Бостоне.

- А как обстоят дела с русскими продуктовыми магазинами, ресторанами?

- Все это есть, но, знаете, я уже столько лет здесь живу, что потребности в том, чтобы все вокруг каждый день обязательно было русским, не осталось. Могу и в японском ресторане поужинать или у себя на кухне приготовить какой-нибудь омлет, и ничуть от этого не расстроиться.

Домой, в Россию, звоню каждый день - там мои близкие. Но в быту уже абсолютно не ностальгирую. Первые два-три года в Америке - да, было такое, что душила тоска по всему родному, а лет этак после семи смотришь на это совсем по-другому.

- Ну а как же, скажем, Новый год? Жили бы вы, допустим, в Нью-Йорке, обязательно выбирали бы из нескольких десятков роскошных русских заведений то место, где посидеть в праздничный вечер.

- Да уж, конечно, дадут тебе во время хоккейного сезона посидеть! (Смеется.) С таким графиком, как у нас, случайно где-нибудь пересидишь, не выспишься, и все - к матчу не готов. И отправишься в запас - как я в "Финиксе".