Газета Спорт-Экспресс № 272 (3359) от 4 декабря 2003 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Сразу после дебютного матча форвард ответил на вопросы "СЭ"
Николай ЖЕРДЕВ: "НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ"
Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Атланты |
Как и следовало ожидать, энхаэловский дебют Жердева был обставлен абсолютно по-американски: с помпезностью и бьющим через край желанием как можно быстрее показать "товар лицом". Иначе Америка не была бы Америкой.
Местные обозреватели абсолютно точно предсказали роль Жердева в его первой игре: позиция левого крайнего форварда в третьем звене и 10 - 12 минут игрового времени. Встречу с "Анахаймом" бывший армеец провел в тройке с Малотрой и Макдоннелом, картины на льду не испортив. На свою первую из 13 смен новоиспеченный 13-й номер "Пиджаков" выскочил под громовую овацию трибун уже на 40-й секунде матча, а на 59-й - промчался по левому краю и сделал свой первый бросок. Впрочем, шайба застряла в коньках защитника "Анахайма" Руслана Салея и до ворот не долетела.
А под самый занавес Жердев вышел вдвоем с партнером на одного защитника "Уток", но после довольно коварного броска юниора гостей в очередной раз выручил швейцарский вратарь Гербер.
"Клянусь вам, сегодня был самый длинный день в моей жизни, - выдохнул в телефонную трубку Александр Тыжных, агент Жердева, вчера ночью, когда корреспондент "СЭ" позвонил ему в Коламбус. - Только что зашли с Колей в гостиницу. Целый день носились по пресс-конференциям, встречам, давали интервью телевидению, радио, местным газетам. Потом матч, и снова куча интервью. Заходим после игры в раздевалку, и тут же человек двадцать суют Коле в лицо микрофоны. Ситуация для него, сами понимаете, непривычная - такого внимания в России ему не уделяли. Впрочем, сейчас я передам ему трубку, и он сам все расскажет для "СЭ".
Через секунду я услышал голос Жердева. Предельно измученный и, как показалось, довольно затравленный голос 19-летнего парня пугающе контрастировал с тем жизнерадостным и воодушевленным Жердевым пятимесячной давности, который запомнился мне по драфту в Нэшвилле. Впрочем, удивляться тут нечему: такие три дня могут довести до нервного срыва кого угодно. Поэтому, чтобы вывести собеседника из сомнамбулического состояния, я начал беседу с наиболее приятной для Николая темы.
- До сегодняшнего вечера вам случалось видеть своими глазами хотя бы один матч НХЛ?
- Нет, этот был первый, причем в нем же пришлось и сыграть.
- И каковы впечатления?
- Самые наилучшие. Меня здесь очень тепло приняли: и партнеры, и руководство, и болельщики. Кто-то из фанатов даже пришел с плакатом "Welcome to Columbus, Nikolai!" Да и коллектив у "Блю Джэкетс" дружный, веселый. Ребята на скамейке подначивали, толкали локтями в бок: "Давай, вперед, сегодня твой день, забивай!"
- Помните ваших партнеров по звену?
- Ой, нет, забыл как их зовут. Но играть с ними мне понравилось.
- Когда вы узнали, что примете участие в матче?
- Утром, когда приехал на раскатку во дворец, главный тренер Дуг Маклин сказал: "Хочу, чтобы вечером ты вышел на лед".
- Хватило сил на те 11 минут, которые пришлось отыграть?
- С грехом пополам матч отбегал, но вообще-то устал, конечно. Еще ведь не акклиматизировался, да и катался за все последние дни только 20 минут сегодня утром.
- Как выходить на лед в составе новой команды, если вы даже установки тренера понять не можете?
- С Маклином мы беседовали еще днем, когда рядом был Тыжных, помогавший с переводом. Тренер сказал, что перегружать меня в первом матче не собирается и попросил сыграть попроще.
- Вспомните голевой момент, который был у вас в третьем периоде.
- Вдвоем с партнером выкатились на одного защитника "Анахайма", который, видимо, решил, что я сделаю передачу, сместился в сторону, и я, по сути, остался один перед вратарем. Целился ему между щитков, но не сумел попасть туда, куда хотел, да и голкипер хорошо сыграл.
- За прошедшие два дня разговаривали с кем-нибудь из руководства ЦСКА или ФХР?
- Нет.
- С их стороны были попытки с вами связаться?
- Насколько мне известно, нет.
- Когда вы приняли решение уехать из ЦСКА?
- Как только меня не включили в состав на последний матч с "Амуром", понял, что пора отправляться за океан.
- Даже не обсудив ситуацию с руководителями армейского клуба?
- Да мы уже не раз ее обсуждали! Но никаких изменений в лучшую сторону не произошло.
- Неужели при выезде не столкнулись с проблемами?
- Нет, и в Москве, и во Франкфурте, где делал пересадку, и в Торонто все прошло как по маслу. Никаких специальных документов помимо загранпаспорта и канадской визы у меня в Шереметьеве не требовали.
- Какую позицию занимал в подготовке к вашему приезду "Коламбус"?
- "Пиджаки" с самого начала хотели, чтобы я прошел с ними предсезонную подготовку и начал чемпионат в их составе. Возможность уехать у меня была еще в августе, но я собирался отыграть этот год в ЦСКА, набраться опыта. Однако в последнее время меня практически перестали выпускать на лед, и я принял решение уехать в НХЛ.
- В России ваш поступок получил весьма нелестные отзывы. Понимали, что на родине подвергнетесь жесткой критике?
- Уверен, что большинство из тех, кто сейчас меня критикует, оказавшись в моей ситуации, поступили бы похожим образом. Кроме того, надеюсь, люди, которые в курсе всей этой истории или хотя бы просто разбираются в хоккее, отреагируют адекватно. В моем возрасте нужно играть, а не протирать штаны на лавке.
- То есть вы не испытываете сожаления по поводу того, как уехали?
- Нет. Новая команда великолепно меня приняла, мне здесь комфортно, да и дебютный матч, считаю, провел удачно.
- Хотели бы что-нибудь передать через "СЭ" бывшим партнерам или руководству армейского клуба?
- Всем ребятам - огромный привет, а руководителей хочется поблагодарить за то, что уделяли мне столько времени и внимания. Отдельное спасибо Евгению Гинеру, который, думается, всегда меня понимал. Так уж сложилось, что я принял решение уехать. Очень хочу, чтобы люди в России постарались меня понять: это решение продиктовано только хоккейными причинами. Иначе сезон был бы провальным.
...Когда Николай попрощался, трубку вновь взял Тыжных:
- Вот такие дела. Согласитесь, не каждый 19-летний мальчишка может решиться приехать подобным образом и, по сути, уже в день прибытия, после такой нервотрепки, не зная ни партнеров, ни тренера, ни языка, выйти и отыграть матч так, как это сделал Жердев.
Коля сделал свой выбор, и я как агент должен его поддержать. Путь этот непростой, но из сложившегося положения нужно искать выход. Хочу подчеркнуть, что мы не хотим терять контактов с кем бы то ни было. Надеемся на то, что и Гинер, и Гущин правильно поймут нашу позицию и что во всей этой истории возобладает здравый смысл. Хочется, чтобы у Николая здесь все сложилось удачно, чтобы российские болельщики его поняли и пожелали ему добра.
Коламбус - Анахайм - 2:1 |
Выборны - 10 (1:0 - бол.). Нэш - 16 (2:0 - бол.). Проспал - 5 (2:1). Броски: 32 - 31. Вратари: Дени - Гербер. Наши: Жердев (1/0) - Федоров (2/+1), Озолиньш (3/+1), Вишневский (0/0), Салей (2/0), Чистов (0/0).
О других вчерашних матчах - стр. 7 |