Газета Спорт-Экспресс № 272 (3359) от 4 декабря 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 11
ФОРМУЛА-1 |
КЕЛЬН. 1 декабря к обязанностям технического директора "Тойоты" приступил один из самых востребованных инженеров "Больших призов" Майк Гаскойн, вокруг перехода которого из "Рено" в "Тойоту" бушевали такие страсти.
Напомним, что первые шаги в "Ф-1" Гаскойн делал в "Макларене", затем работал в "Заубере", "Тиррелле", "Джордане" и "Бенеттоне".
В первый же день на новом месте работы Гаскойн довольно четко очертил приоритеты: "В 2003 году "Тойота" продемонстрировала колоссальный потенциал, который, к сожалению, не удалось по-настоящему реализовать. Но у этой команды есть все необходимое, чтобы выигрывать не только гонки, но и чемпионаты мира. В этом я и вижу свою цель на ближайшее будущее".
САН-ПАУЛУ (Бразилия). Судья Серхио Коимбра Шимидт отменил решение районного прокурора Жоао Андре де Виченцо, который 7 ноября приказал приостановить действие договора между властями города и Formula One Menagement (FOM) о проведении на автодроме Интерлагос "Гран-при Бразилии", мотивировав это чрезмерно завышенной стоимостью гонки и тем, что город, и без того испытывающий большие финансовые проблемы, не только не получает от этапа дивидендов, но, напротив, несет сплошные убытки. Представитель департамента спорта магистрата Сан-Паулу Надя Кампео заявила, что судебная тяжба, по сути, лишь начинается, однако судьба "Гран-при Бразилии" 2004 года вне опасности. Гонка в родном городе трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны пройдет, как и было запланировано, 24 октября будущего года.
ХЕРЕС-ДЕ-ЛА-ФРОНТЕРА (Испания). На автодроме в Андалузии в одиночестве тренировки проводит команда "Уильямс", в составе которой к тестам приступил 18-летний бразилец Нельсон Анджело Пике, сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. Под пристальным взглядом отца, который один из своих высших титулов выиграл вместе с "Уильямсом", Пике-младший совершил 65 кругов, лучший из которых - 1.20,453 - ровно на три секунды медленнее лучшего результата, автором которого стал Ральф Шумахер. Программа Нельсиньо оказалась несколько укороченной из-за того, что утром на его машине возникли проблемы с коробкой передач, на устранение которых потребовалось около полутора часов.
Бразильский гонщик "Формулы-3" признался, что пилотировать болид "Формулы-1" оказалось намного проще, чем ему представлялось: "Это даже легче, чем пилотировать "Формулу-3000". Больше всего мне понравилось, что во время переключения скоростей не нужно отнимать руки от руля!"
Представители "Уильямса" положительно оценили первый опыт Пике-младшего, к которому на оставшиеся два тестовых дня присоединится еще один талантливый отпрыск формулической фамилии - 18-летний финн Нико Росберг, сын чемпиона мира Кеке Росберга, также завоевавшего свой высший титул за рулем "Уильямса".
БАРСЕЛОНА. Автодром "Каталунья-Монтмело". 1-й день тестов |
Монтаньи ("Рено") - 1.16,329 (108 кругов). Култхард ("Макларен" МР 4/19) - 1.16,607 (75). Уэббер ("Ягуар") - 1.17,178 (94). Вурц ("Макларен") - 1.17,250 (77). Зонта ("Тойота") - 1.17,679 (85). Бриско ("Тойота") - 1.18,188 (79). Клин ("Ягуар") - 1.18,273 (91). Лопес ("Рено") - 1.18,892 (59).
НЬЮ-ЙОРК. Швед Кенни Брак, пилот американских серий CART и IRL, победитель "500 миль Индианаполиса", в октябре на гонке в Форт-Уорте (Техас) получивший множественные переломы костей груди, ног и таза, выписан из госпиталя. Напомним, что Брак перенес три хирургические операции на позвоночнике и лодыжках обеих ног, и по отзывам врачей на полное восстановление ему понадобится не менее полугода.
Курс восстановительного лечения Брак будет проходить в центре Dodd Hall клиники университета Огайо. В специальном коммюнике Брак рассказал, что уже несколько дней самостоятельно ходит, опираясь на костыли: "Когда врач сказал, что кости ног срастаются быстрее, чем ожидалось, что завтра смогу начать ходить, я готов был запрыгать от радости. Теперь хожу каждый день. Конечно, быстро устаю - так бывает, если проваляться в постели шесть недель кряду, но все равно счастлив!"