Газета Спорт-Экспресс № 252 (3339) от 11 ноября 2003 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1
ХОККЕЙ |
КУБОК "КАРЬЯЛА" |
ЗАЛОЖНИК
Любую команду, которая возвращается с международного турнира, встречают с какими-то чувствами. Победителей - с радостью. Проигравших - с горечью и надеждой.
Российскую сборную, вернувшуюся вчера с Кубка "Карьяла", встречали не с чувствами, а с вопросами. Потому что чувства ушли еще на скоротечном подготовительном этапе. Когда в сборную посыпались отказы от едва ли не половины запланированных кандидатов. Когда последних игроков выдергивали для полноты комплекта прямо в Финляндии, из тренирующегося неподалеку клуба. Когда вместо самой сильной за последние два года сборной Россия получила то, что было всегда, - сплошной эксперимент и "пожар во время наводнения".
А заложником всего этого оказался главный тренер сборной Виктор Тихонов. Сколько бы ни было отказов, с кем бы ни пришлось ему ехать на чемпионат мира, спрашивать будут с него. Одного.
Кубок "Карьяла" начался с кадрового безумия. И завершился, можно сказать, тем же. В Шереметьево-2.
Алексей ЛАПУТИН, Максим ЛЕБЕДЕВ |
из Шереметьева-2 |
ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ РЕЙС...
Вчерашний рейс АY-153 из Хельсинки оказался самым ненормальным. Все началось с того, что объявили получасовую задержку с его прибытием. Спустя несколько минут она стала уже часовой, а потом... Потом время опоздания вдруг стало резко уменьшаться: 40 минут, 30, 20... В итоге самолет приземлился почти вовремя, вот только встречавших кидало из огня да в полымя. "Что же это с ними в воздухе творится?" - вслух гадали родные защитника Александра Рязанцева, столпившиеся возле шереметьевских мониторов.
Чуть в стороне грустил известный арбитр Михаил Бутурлин, приехавший за своим сыном Александром - причем возвращать его в "Ладу" отнюдь не собирался.
- Какой в этом смысл, если послезавтра тольяттинцы играют в Москве? Пусть Сашка отдохнет, полопает домашних котлет. Завтра его команда прилетит в столицу - вот и присоединится к ней... О, неужто прилетели?.. - спросил Бутурлин, прислушиваясь к очередному объявлению диктора. - Точно, они. Ну, пошли встречать...
Первым в зале ожидания багажа появился Виктор Тихонов. Немудрено, что в Шереметьеве-2 его знают в лицо очень хорошо. В среду, когда команда улетала в Хельсинки, Тихонов проходил паспортный контроль, почти не останавливаясь. Пограничник, увидев самого заслуженного тренера, ойкнул, встал, забрал паспорт, хлопнул по нему печатью, извинился и вернул документ с пожеланием успехов. Нечто подобное было и вчера.
НИКОЛАЙ ПРОНИН: "Я НЕ ПОЖАРНЫЙ"
Словно демонстрируя силу и безудержное здоровье, единственный, кто не использовал казенную тележку, - нападающий Николай Пронин. Всю свою амуницию он вытащил на плече. Поговаривали, что своим попаданием в сборную Пронин обязан отказу одного из маститых нападающих и призван в Одинцово был в последний момент, когда стало ясно, что звезды не приедут.
- Нет, это не так, - объяснил хоккеист. - На самом деле список кандидатов в команду был известен заранее, и я в нем был. Так что приехал на сбор вместе со всеми, а не в пожарном порядке.
- Считается, что в отсутствие сразу нескольких ведущих игроков у команды поубавилось уверенности в своих силах. Это правда?
- Откровенно говоря, не думаю, что мы упали духом. Обстановка была вполне благоприятная. Внимание и помощь тренеров тоже чувствовали. На турнире у нас был коллектив - в этом можно не сомневаться.
- У вашего с Мозякиным и Чупиным сочетания в каждом матче возникали голевые моменты.
- Да уж, как минимум по одному голу мог забить каждый. Наличие моментов говорит о том, что игра у нас была.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ ЧЕМПИОНОВ
Первыми аэровокзал покинули ярославцы. Это неудивительно - "Локомотив" всегда присылает за своими клубный микроавтобус. Не успели железнодорожники подтащить баулы к входным дверям и перегрузить из них "казенное" обмундирование, как на "подъездных путях" жутко засигналило и заорало. Это сквозь вечную шереметьевскую толчею, сквозь громоздящиеся машины таксистов лез напролом микроавтобус с ярославской цифрой 76 на номерных знаках. "Куда прешь?" - "За чемпионами!" - "Тогда ой!"
- Господа чемпионы! Транспорт под посадку подан, - объявил спустя несколько минут водитель.
И, пока оставшаяся ярославская тройка Королев - Антипов - Бут (четвертый - Рязанцев - давно уже был уведен многочисленной родней) грузила баулы под сиденья, удалось перекинуться парой слов с нападающим "Локомотива" Антоном Бутом, едва не ставшим самой громкой сенсацией дозаявочного периода.
- Насколько верны оказались слухи о выставлении вас в "Локомотиве" на трансфер?
- Признаться, старался в Финляндии как можно меньше забивать этим голову. Решил так: пусть будет, как будет, но клубными делами займусь после возвращения - и без того есть на что нервы тратить. Всеми вопросами с "Локомотивом" занимался мой агент, а я выступал за сборную.
- И какова ситуация теперь?
- Вы же сами сказали, что это слухи. Приеду в Ярославль, буду работать. Буду играть. Буду стараться, чтобы слухи так слухами и остались.
Последние слова Бут произнес уже из автобуса. Двери захлопнулись, и он двинулся в сторону Ярославского шоссе.
ПОТЕРЯННЫЕ ОМИЧИ
"Вы не видели Сушинского?" - "Нет". - "А Соколова? Где же они?" Хоккеисты хмыкали под нос, пожимали плечами. Мол, вроде бы в аэропорту Хельсинки вместе были. И уже когда все окончательно утвердились во мнении, что лучший российский бомбардир Кубка "Карьяла" и лучший вратарь этого турнира сгинули на чужбине, собравшихся успокоил администратор сборной. Мол, никуда они не пропали, а по договоренности с руководством "Авангарда" сели не на московский рейс, а на питерский. Чтобы денек отдохнуть в родном городе и вылететь в Омск прямо на матч российского чемпионата.
- Сушинский-то и Соколов у нас откуда? Из Санкт-Петербурга. А от Хельсинки до Питера, сами знаете, - как из Москвы до области.