Газета Спорт-Экспресс № 248 (3335) от 4 ноября 2003 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 18
ХРОНИКА |
СТАНЬ УЧАСТНИКОМ ЭСТАФЕТЫ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ!
Компания Coca-Cola объявила конкурс на право пронести священный огонь по улицам Москвы
Олимпийский огонь - великий и древний символ. Когда-то, в дни античных Игр, священный огонь горел в Олимпии - у алтаря Зевса. Ныне церемония зажжения огня проходит каждые два года - в канун летних и зимних Игр - на развалинах храма Геры там же, в Олимпии. Затем оттуда стартует олимпийская эстафета: священное пламя переходит из рук в руки по пути к городу, которому доверено право провести очередные Олимпийские игры.
Как мы уже рассказывали в первой публикации две недели назад, впервые такая эстафета была проведена в 1936 году. Ее инициатором стал немецкий профессор Карл Дим, благодаря которому олимпийское движение обрело удивительный - одновременно простой и чрезвычайно весомый - символ. Это, с одной стороны, связь с историей, с греческими корнями Олимпиад. А с другой - единение, братство всех людей и народов, поддерживающих олимпийские идеалы.
Сама же церемония зажжения огня на летних Олимпийских играх впервые состоялась в 1928 году в Амстердаме. Любопытно, что именно на Игры в Амстердам американская команда привезла тысячу ящиков нового, диковинного для европейцев напитка. Согласитесь, удивительное совпадение: 75 лет назад современные олимпийцы впервые одновременно увидели священный огонь из Олимпии - и попробовали уникальный продукт компании Coca-Cola!
А самой протяженной эстафетой олимпийского огня за всю историю стала последняя, состоявшаяся в канун зимних Игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Она стартовала в Атланте 4 декабря 2001 года и, преодолев без малого 20 тысяч километров, финишировала 8 февраля на церемонии открытия Белой олимпиады. За три месяца почти 11 500 бегунов, из которых более 3500 были отобраны компанией Coca-Cola, пронесли факел со священным огнем по 46 штатам США, включая Аляску.
Компания Coca-Cola гордится тем, что уже в четвертый раз становится партнером олимпийской эстафеты. Перед Играми в Афинах зажжение огня пройдет в мае 2004 года - а спустя несколько дней он отправится в путешествие по всему миру.
Разумеется, на сей раз эстафета начнется и закончится в Греции. Но в течение трех месяцев факел побывает в 24 странах, а точнее, в 30 городах, где живут более 250 миллионов человек. Огонь посетит все мегаполисы, в которых состоялись летние Олимпийские игры современности. 3 июля, спустя 24 года после Олимпиады-80, олимпийский огонь вновь будет доставлен в Москву.
В связи с этим 21 октября мы объявили уникальный конкурс, приняв участие в котором каждый читатель "СЭ", если он достиг 16-летнего возраста и проживает на территории Российской Федерации, сможет побороться за право пронести 3 июля факел с олимпийским огнем по улицам Москвы
Если вы хотите стать одним из участников эстафеты и осуществить свою мечту, если чувствуете себя физически готовым пробежать 400-метровую дистанцию с килограммовым факелом в руках, отправьте до 1 апреля (включительно) на почтовый адрес "Олимпийской панорамы" (107031 Москва, ул. Рождественка, 5/7) простое письмо с пометкой на конверте "Эстафета олимпийского огня с Coca-Cola".
В конверт должны быть вложены:
- короткий рассказ (не более страницы печатного текста) на тему "Почему я (или кто-то из моих друзей) достоин пронести олимпийский огонь по улицам главного города страны" с обязательным упоминанием ваших спортивных достижений и успехов;
- ваша фотография и краткие биографические данные.
Рассмотрев поступившие заявки, авторитетное жюри выберет десять рассказов, авторы которых получат уникальную - и невероятно почетную - возможность пронести олимпийский огонь по улицам Москвы и получить в подарок факел, выпущенный специально для эстафеты олимпийского огня. Используйте свой шанс, и ваше имя будет вписано в историю международного олимпийского движения!
"СЭ" будет следить за ходом конкурса вместе с вами. Кроме того, наши читатели смогут познакомиться со многими интересными фактами из истории эстафеты олимпийского огня. До встречи на страницах "СЭ" каждый первый и третий вторник месяца. Удачи всем!
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ |
Для всех участников эстафеты, отобранных жюри, обязательна медицинская справка о состоянии здоровья из госмедучреждения.
Организатором конкурса является уполномоченное агентство "Олимпийская панорама".
Заседание жюри состоится 2 апреля 2004 года.
Результаты конкурса будут объявлены 6 апреля в газете "СПОРТ-ЭКСПРЕСС".
Все рассказы и иные материалы, присланные участниками, не возвращаются и по окончании конкурса подлежат уничтожению представителями организатора в присутствии нотариуса.
В конкурсе принимают участие только рассказы, присланные простым почтовым отправлением.
Организатор не несет ответственности за работу почты.
Организатор не вступает в споры касательно авторства рассказов и претендентов на участие в конкурсе.
Решение организатора является окончательным и обжалованию не подлежит.
Компания Coca-Cola и ее аффилированные лица не несут ответственности за любой ущерб здоровью, причиненный победителю конкурса в процессе участия в эстафете.
АФИНЫ-2004: ВМЕСТЕ С "СЭ" - НА ИГРЫ! |
Участники конкурса знатоков олимпийской истории, который проходит при участии "СЭ" и наших партнеров, прошли половину пути - в минувшую пятницу завершился прием ответов на вопросы тура № 7. Всего же, напоминаем, таких туров будет 14.
Сегодня мы публикуем вопросы очередного - восьмого - тура. Победители всех 14 предварительных этапов вместе с двумя лучшими игроками, принимающими участие в конкурсе на нашем портале в Интернете, встретятся в главном соревновании - финале, который состоится за два месяца до начала Игр в Афинах и будет показан на телеканале "Спорт". В ходе этого - решающего - раунда и будут разыграны путевки на Олимпийские игры-2004.
Шесть участников финала уже известны, их имена мы не раз упоминали. Имя седьмого участника назовем в номере "СЭ" за вторник 18 ноября.
Коротко (но с большим чувством) - о партнерах "СЭ", благодаря которым этот конкурс и стал возможным. Это ЗАО "Олимпийская панорама", генеральный директор которого Александр Ратнер (он же - главный редактор одноименного журнала, а еще пресс-атташе ОКР и член пресс-комиссии МОК) возглавляет жюри конкурса. Это компания Coca-Cola, известный туроператор MIBS Travel/Sportius Hospitality и телеканал "Спорт". С удовольствием сообщаем, что отныне к ним присоединилась и торговая марка Bosco Sport, которая входит в группу компаний "Боско ди Чильеджи", эксклюзивного поставщика экипировки для олимпийской сборной России.
ТУР № 8 |
1. Олимпийский чемпион Сиднея шпажист Павел Колобков назвал себя леопардом, а своего товарища по сборной России четырехкратного олимпийского чемпиона саблиста Станислава Позднякова - тигром. Почему? (коэффициент сложности - 3)
2. Чемпион Олимпийских игр 1896 года в метании диска американец Роберт Гэррет своей победой поверг в уныние греков, считавшихся в ту пору сильнейшими в этой дисциплине. Поразительно, но победе Гэррета способствовал тот факт, что в США до него почти никто не знал о подобном виде спорта, и всю информацию о дискоболах будущий чемпион почерпнул из книг о Древней Греции. Каким образом прочитанное повлияло на победу американца? (2)
3. Оргкомитет первых Олимпийских игр современности (1896 год, Афины) ошибся в расчетах: денег, собранных греками, на проведение соревнований не хватило. Финансовую помощь из-за границы гордые греки принять отказались. Каким же образом они изыскали дополнительные средства для проведения Олимпиады? (1)
4. Чем был уникален поединок за медали Олимпийских игр 1900 года в гольфе, который выиграла американка из Чикаго Маргарет Эббот? (1)
5. Сразу несколько обитателей этого зеленого леса стали чемпионами Игр сеульской Олимпиады 1988 года. В каких видах спорта? (1)
6. В 1963 году журналисты спросили у президента МОК Эвери Брэндеджа, где, по его мнению, состоятся Игры-2000. Глава Международного олимпийского комитета ответил, что не удивится, если к тому времени на право принять соревнования будет претендовать территория, о которой писал в своей книге Сирано де Бержерак. Где же, по мнению Брендэджа, могли пройти Игры-2000? (2)