Газета Спорт-Экспресс № 243 (3330) от 29 октября 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 24
АВТО |
БРАТЬЯ РЕВАЗОВЫ НАЧИНАЮТ ПОКОРЯТЬ ЕВРОПУ
Братья из Северной Осетии Тимур и Эдуард Ревазовы в этом году представляли Россию в гоночной серии "Формула Рено". 19-летний Тимур выступал в итальянском и швейцарском чемпионатах "Формулы Рено 2000", а 16-летний Эдуард участвовал в тех же турнирах, но, из-за юного возраста, в младшей серии "Формулы Рено Монца".
Начинали свои карьеры братья в школе Ренауэра, куда они попали, не имея гоночного опыта. Однако всего за один 2002 год ребята хорошо освоили различные типы спортивных машин и стали показывать весьма неплохие результаты. Это дало Зеппу Ренауэру повод заявить их в нынешнем сезоне в итальянском и швейцарском чемпионатах "Формулы Рено", в которых принимают участие самые перспективные молодые пилоты из 15 стран мира. И Ревазовы не обманули надежд своего патрона: Тимур успел стать одним из ведущих пилотов швейцарского чемпионата, показав лучшие времена на трассах в Дижоне и "А-1 ринге", причем на австрийском кольце он впервые поднялся на подиум, Эдуард же в Швейцарии не раз финишировал в тройке призеров, а в Италии - в десятке лучших.
Корреспондент "СЭ" встретилась с Тимуром Ревазовым.
- Расскажите немного о школе Зеппа Ренауэра.
- Мы приехали туда осенью 2001 года, и для начала Ренауэр проверил меня в заезде на обычном карте. Это была не гонка, а именно заезд, в котором надо было проехать трассу за определенное время. Я успешно выдержал это испытание, после чего началось мое дальнейшее обучение уже на гоночных машинах. Хочу подчеркнуть: чтобы попасть в эту школу, недостаточно просто приехать туда, надо пройти определенный отбор, продемонстрировать свои возможности, доказать, что твоя езда будет безопасна для тебя и для окружающих. Самое же главное - необходимо убедить руководство школы в том, что тебя есть смысл учить, что овчинка стоит выделки.
- А когда вы в первый раз приняли участие в гонке?
- Прошлым летом на "Формуле Рено 2000" в Чехии. В этом же классе я выступал и в нынешнем году. Отличие лишь в том, что та первая гонка была чисто любительской, а не профессиональной, как сейчас. Тогда на чешской трассе я сошел уже во втором повороте. Сказались недостаток опыта, предстартовый мандраж...
- Тем не менее после этого не слишком удачного дебюта вы не опустили руки.
- Да, потому что понимал: если хочешь гоняться на серьезном уровне, нужно набираться опыта. В этом году я прошел полный чемпионат Италии и проехал шесть этапов в Швейцарии.
- Почему вы участвовали сразу в двух чемпионатах?
- Моей главной целью в минувшем сезоне было проехать как можно больше гонок, а в итальянском чемпионате их всего восемь. Но в Швейцарии я выступал не только ради того, чтобы добрать недостающие этапы. Этот чемпионат все-таки послабее итальянского, и, значит, я мог рассчитывать там на более высокие результаты.
- Для новичка это, наверное, очень важно, ведь первые успехи придают ему столь необходимую уверенность в себе, окрыляют.
- Конечно. Когда едешь 20-м, то иной раз не можешь сконцентрироваться на гонке, тебя удручает мысль о том, что ты плетешься в хвосте. Когда же борешься с лидерами на равных или почти на равных, чувствуешь себя значительно лучше. Одновременно учишься удерживать свою позицию в борьбе за призовые места. Ведь психологически это совершенно разные вещи - вести спор за зачетные очки или просто стараться добраться до финиша.
- Что вам дал этот первый гоночный сезон?
- Если сравнить его начало и его конец, то разница огромна. Сперва мы радовались тому, что я финиширую в двадцатке, а потом целью стало место в десятке лучших. Вот так изменился образ мышления. Да и результаты на круге значительно улучшились.
- А какая гонка стала пока самой памятной для вас?
- Это, безусловно, сентябрьский этап швейцарского чемпионата. Он проходил на "А-1 ринге", где я до этого уже дважды выступал, и оба раза по разным причинам неудачно. А на сей раз мне удалось показать в квалификации время, с которым я мог бы войти в первую пятерку на немецком или итальянском чемпионатах - 1.31,1. В итоге я стартовал со второй позиции и практически всю гонку провел в первой тройке.
- Расскажите немного о младшем брате.
- Эдуард выступал в менее мощном классе "Монца". Очень хорошо начал сезон: в первой гонке в Валелунге сразу стал седьмым. Потом дела у него не ладились - в основном из-за проблем с автомобилем. Скажем, на этапе в Зальцбурге отлетела педаль тормоза. Машины в этом классе, к сожалению, очень ненадежны, у них часто бывают механические поломки. В итоге последнюю гонку сезона Эдуард провел в двухлитровом классе.
- Какие надежды связываете с будущим годом?
- Рассчитываем продолжить выступления. Прибавилось опыта, теперь мы знаем, куда двигаться.
Лина ХОЛИНА