Газета Спорт-Экспресс № 224 (3311) от 7 октября 2003 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 27-й тур |
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ |
СОБЫТИЯ ТУРА ГЛАЗАМИ КОРРЕСПОНДЕНТОВ "СЭ" |
НОВОРОССИЙСК ГОТОВИТ РЕВОЛЮЦИЮ?
Проиграв на берегах Невы - 0:3, "Черноморец" впервые в сезоне оказался на последнем месте и в шаге от вылета. После игры с "Зенитом" руководители команды-аутсайдера решили подать жалобу на работу главного арбитра Юрия Баскакова.
Эмоции - плохой союзник в серьезном деле. Но, по словам вице-президента "Черноморца" Георгия Антоньяна, он десять раз все взвесил, прежде чем отважился публично выступить с резким заявлением.
- Мы принципиально не подавали в этом году протестов на судейство - не видели в этом проку, - говорит Антоньян. - Но в Питере команда в раздевалке плакала. И все же дело не в этом и даже не в Баскакове, который второй раз за сезон выгоняет нашего игрока с поля в матче с одним из лидеров. Дело в Мутко и Левникове. У меня лопнуло терпение. За время, что осталось до финиша чемпионата, я намерен инициировать внеочередное заседание совета президентов клубов премьер-лиги, где поставлю вопрос о недоверии к главам РФПЛ и КФА.
- Простите, но есть ли у вас основания для подобных шагов?
- Есть, и не только у меня. Летом об этом говорил президент "Спартака" Андрей Червиченко. Но тогда скандал замяли. Кстати, сам я в той ситуации выступал в защиту Валентина Иванова и Левникова. Говорил, что ошибаться может каждый, все люди.
- А разве не так?
- Так. Только рефери, который ошибся в игре с участием питерской команды, обычно отделывается испугом. А вот Мартынова, который ошибся в нашу пользу в матче первого круга, наказали. А ведь меня на совете РФПЛ журили, просили не подходить к опасной черте, за которой нет честной игры. Считали, сколько пенальти мы пробили дома. Меня стыдили! За что?! А потом Мутко и Левников придумали инструкцию, которая запрещает критиковать работу арбитров...
- Разве не вы, руководители клубов, принимали это решение?
- Не мы. Даже протокола собрания, на котором за это проголосовали бы, нет. Мы не собирались с июня. Жаль, что Николай Толстых на сегодняшний день - вне большого футбола. Организация турнира в первом дивизионе, которым занимается ПФЛ, и постановка дела в РФПЛ отличаются, как небо и земля. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Мутко поставил политику выше футбола, а дело страдает.
- Не боитесь, что подобные слова вам не простят?
- Остальные молчат, опасаясь за свои клубы, а я высказываться не боюсь. После первой лиги уже ничего не страшно. И потом, нас все равно целенаправленно гонят обратно.
- Кто-то скажет: все это лишь слова человека, безумно расстроенного неудачами команды во втором круге и досадным поражением в Питере.
- Поражение как раз было закономерным: "Зенит" все равно выиграл бы. Дожали бы нас в концовке. Поймите, я переживаю за "Зенит", желаю ему успеха в чемпионате. Просто считаю, что эта талантливая команда в посторонней помощи не нуждается. Более того, неуклюжая поддержка лишь дискредитирует труд игроков. Они медали заслужили, это точно. Но я, как руководитель "Черноморца", хочу, чтобы интересы моего клуба тоже учитывались.
- Отвлечемся от конкретного матча. Почему, с вашей точки зрения, "Черноморец" во втором круге набрал лишь три очка? Как команда, укомплектованная очень квалифицированными футболистами, докатилась до такой жизни?
- Мы никуда не катились. Мы шли. Медленно, но верно. "Черноморец" - команда незащищенная. Может, самая незащищенная в премьер-лиге. Наш губернатор пока не созрел до того, чтобы болеть за "Черноморец", а усилий только Антоньяна явно мало. Но это не означает, что мы сдаемся. Есть еще три матча - значит, не все потеряно.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ