Газета Спорт-Экспресс № 207 (3294) от 17 сентября 2003 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

17 сентября 2003

17 сентября 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА 1

ПОБЕДА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

Ольга ЛИНДЕ

Казалось бы, после победной для "Феррари" и "Бриджстоуна" монцевской гонки суета вокруг резины "Мишлен", поднятая накануне с подачи Скудерии, должна утихнуть. Ведь поднята она была лишь по той простой причине, что итальянская конюшня искренне считает: побеждать в "Формуле-1" должна только она. А когда это вдруг начинают делать другие, немедленно следует вывод, что тут дело нечисто. Известно же, что каждый судит по себе...

По идее в Монце Скудерия добилась желаемого результата. Но буря в стакане воды не утихает! Видимо, нет у руководства "Феррари" уверенности в том, что победы вернулись в Маранелло всерьез и надолго. Иначе зачем бы спортивному директору итальянской конюшни Жану Тодту выставлять конкурентам ультиматум?!

В Монце Тодт открыто пообещал сделать все, чтобы и высший титул, и Кубок конструкторов не сменили прописки. "Мы предпочитаем выигрывать на трассе, но если этого не случится, то оставляем за собой право воспользоваться параграфом правил 179в, который позволяет до 30 ноября текущего года опротестовать результаты, достигнутые в гонках командами, пользовавшимися резиной "Мишлен", - сказал Тодт. При этом Тодт почему-то оставляет без малейшего внимания тот факт, что ни в одном документе FIA продукция "Мишлен", вызвавшая недовольство боссов "Феррари", не была названа не соответствующей техническому регламенту.

Впрочем, современная Скудерия почти никогда не стеснялась в средствах, поскольку - цитирую все то же интервью Тодта - всегда знала, что может "поступать так, как нам хочется". К тому же Тодт и компания никогда не скрывали своей философии: "То, что выгодно команде, не всегда приятно публике". При этом всемогущего француза и его команду совершенно не волнует, как их действия сказываются на имидже "Формулы-1" и, как результат, на ее настоящем и будущем.

Справедливости ради надо сказать, что все, кто так или иначе вовлечен в "Формулу-1", пытаются достичь результата, трактуя себе на пользу многочисленные дыры в техническом регламенте. В таком высокотехнологичном виде спорта, как "Формула-1", составить правила, которые бы учитывали ВСЕ существующие тонкости, просто невозможно. Технический регламент здесь скорее призван очертить границы, заступать за которые считается неэтичным. И большинство интерпретаторов правил соблюдают определенные приличия, потому что по сути своей являются спортсменами.

Но есть в "Больших призах" небольшая группа людей, не обременяющих себя подобными интеллигентскими штучками, тех, кто в прошлые годы избежал справедливого возмездия лишь ради сохранения "Формулы-1" как вида спорта. Для них лозунг "победа любой ценой" не просто слова, а руководство к действию.