Газета Спорт-Экспресс № 199 (3286) от 8 сентября 2003 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЧЕ-2004. Отборочный турнир |
Группа 10 |
ИРЛАНДИЯ - РОССИЯ - 1:1 |
Александр МОСТОВОЙ
НЕ ХВАТИЛО НАГЛОСТИ
Максим КВЯТКОВСКИЙ |
из Дублина |
Сейчас уже не верится, что его прощание со сборной России могло получиться до обидного нелепым. После злополучной травмы, которая настигла его в мае 2002-го на 1-й минуте контрольной игры с югославами, лидер "Сельты" за национальную команду не играл. А ситуация складывалась так, что возможное его возвращение могло уже и не состояться. Но как показал матч в Дублине, с годами он не разучился играть в свой футбол: техничный, непредсказуемый. Александр Мостовой - один из тех, на кого делает ставку Георгий Ярцев. И он не подводит тренера.
- Недавно вам исполнилось 35. Возраст для футболиста солидный. Но на поле вы действовали с каким-то юношеским задором. Что все-таки придает силы? - вопрос Мостовому.
- Все очень просто - у меня до сих пор не пропало желание играть в футбол. Вот почему даже через не могу, через все трудности и препятствия, которые выпадают на твою долю, снова выходишь на поле. Играешь - и будто обретаешь второе дыхание.
- Какие чувства оставила игра в Дублине?
- Смешанные. С одной стороны, доволен тем, что команда не дрогнула. Вы же видели, какую поддержку обеспечили сборной Ирландии трибуны - в такой обстановке нервы выдержат не у каждого. С другой - даже в такой обстановке нам немного не хватило смелости или, если хотите, наглости. Такой матч мы могли бы и выиграть.
- По настрою соперников ощущалось, что им некуда отступать?
- Да. Они вышли на матч, будто на последний бой. Вот только и нам нельзя было уступать ни в коем случае. Ирландцы встретили достойное сопротивление, что, как мне показалось, стало для них не самым приятным сюрпризом.
- Я так понимаю, вы ожидали от них большего?
- В принципе ирландцы сыграли в свою силу. Другое дело, что мы не позволили им диктовать свои условия. В результате соперники сбились на бесконечные навесы. Но удивить нас этим было трудно.