Газета Спорт-Экспресс № 194 (3281) от 2 сентября 2003 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 5

2 сентября 2003

2 сентября 2003 | Авто-мото

АВТО

КТО МОЖЕТ, ПУСТЬ СДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ

В московском Экспоцентре на Красной Пресне состоялась 10-я по счету церемония вручения "Гран-при", учрежденного журналом "За рулем". Обладателем почетной награды стал новый автомобиль "Мицубиси Лансер", европейская премьера которого состоялась в рамках 6-го Российского международного автосалона.

Вручение призов создателям новаторских автомобилей давно уже стало традицией во многих странах. В 1994 году в их число вошла и Россия. За проведение этих непростых выборов взялся журнал "За рулем". Да и кому, как не этому самому авторитетному у нас автомобильному изданию, оценивать качество железных коней?

Вот кто становился обладателем статуэтки Золотой Пегас за годы существования премии. В 1994-м выбор пал на БМВ 7-й серии, в 1995-м - на "Мерседес" Е-класса, в 1996-м жюри покорила стремительность обновления серии "Хендэ Соната", в 1997-м не было равных "Тойоте Королле" 8-го поколения, в 1998-м - "Вольво" S80, в 1999-м - "Ниссану Примера", в 2000-м череду побед иностранных марок прервал Горьковский автомобильный завод, подготовивший целую серию новинок, а через год первенствовал "Фольксваген Пассат" W8. Лишь в прошлом году жюри не смогло найти достойного кандидата и решило не присуждать приз. Что ж, и такое случается, уж больно строги критерии определения победителя. Ведь им может стать только технически совершенный, конструктивно оригинальный, технологически рациональный автомобиль. И обязательно - совершенно новый. Теперь понимаете, через какое сито удалось пройти лауреату Золотого Пегаса-2003 "Мицубиси Лансеру"?

Не так давно к номинации "Лучший автомобиль" добавились еще две. Награды за "Прорыв года" получали ДОАО "Ижмаш-авто" и ЗАО "Форд Моторс Компани", "Доверие потребителей" завоевывала продукция "Бош" и ЛУКойл.

В каждой номинации - свое жюри. Лучший автомобиль по-прежнему определяет редколлегия журнала, компанию, совершившую прорыв на российском рынке, - общественно значимые персоны, а лучший автотовар - многомиллионная читательская аудитория "За рулем" или участники всероссийского опроса.

В этом году судьбу лауреата в номинации "Прорыв года" решала экспертная комиссия, в состав которой вошли Юрий Батурин, Аркадий Вольский, Герман Греф, Сергей Кириенко, Сергей Митин, Юрий Лужков, Олег Морозов, Виктор Панярский, Владимир Познер и Ирина Хакамада. Среди претендентов на этот приз были Заволжский моторный завод, Таганрогский автомобильный завод, РусАвтобусПром (входит в холдинг РусПромАвто) и СП "GM-ABTOВАЗ". Аргументы "GM-ABTOВАЗ" оказались наиболее весомыми: совместное производство "Дженерал Моторз - АВТОВАЗ" было создано в июне 2001 года, а в сентябре 2002-го с конвейера уже сошли первые машины "Шевроле-Нива". Такие темпы, а также перспективы роста (этими автомобилями уже интересуются за границей!), и перевесили чашу весов.

Пользующегося самым большим "Доверием потребителей" выявляли владельцы автомобилей, заполнившие анкеты "За рулем". На сей раз принявшие участие в голосовании почти 6 тысяч человек отдали предпочтение продукции компании "Шелл".

Итак, еще три Золотых Пегаса нашли своих владельцев. Им, а также тем, кому повезло меньше, "За рулем" советует придерживаться девиза своего "Гран-при" - Faciant meliora potentes ("Кто может, пусть сделает лучше").