Газета Спорт-Экспресс № 192 (3279) от 30 августа 2003 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

30 августа 2003

30 августа 2003 | Футбол - Кубок УЕФА

ФУТБОЛ

КУБОК УЕФА. Отборочный раунд. Ответные матчи

ЧЕТЫРЕ ГОЛА В СОСТОЯНИИ АНАБИОЗА

ДОМАНЬЯНО - ТОРПЕДО - 0:4 (0:1)

Голы: Леонченко, 39 - с пенальти (0:1). Самусевас (Волков), 60 (0:2). Волков (Кормильцев), 62 (0:3). Опер (Кормильцев), 75 (0:4).

"Доманьяно" (Сан-Марино): Монтанари, С. Бачиокки, Морри, М. Джакобби, Фьякони, Росси (П. Джакобби, 75), М. Дзанотти (Донати, 54), Маринелли, Фамбри, Н. Бачиокки, А. Дзанотти (Бульи, 48).

"Торпедо" (Москва): Воробьев, Махмутов, Йолович (Бугаев, 68), Лухвич, Самусевас, Осипов, Семшов (Кормильцев, 46), Леонченко, Волков, Ширко (Лебеденко, 46), Опер.

Наказания: М. Дзанотти, 50. Морри, 61. Махмутов, 76. Лебеденко, 86 (предупреждения).

Голевые моменты - 1:8.

Удары (в створ ворот) - 4(3):23 (8, 1 - перекладина).

Угловые - 1:12.

Судья: Йонсдорф (Люксембург).

28 августа. Сан-Марино. Стадион "Серравалле". 300 зрителей (вмещает 5000). 29 градусов.

Первый матч - 0:5.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Сан-Марино

Стадион "Серравалле" неожиданно оказался вполне современным сооружением с пластиковыми креслами, неким подобием ложи VIP и новыми беговыми дорожками, по которым еще за 30 минут до начала игры сновали сан-маринские легкоатлеты. Раздевалки, правда, как в анекдоте про баню, расположены здесь на отшибе, в маленьком флигеле, поэтому на поле игроки вышли не из-под трибун, а из симпатичной сосновой рощи.

На горке возле самого стадиона находится старая крепость Серравалле. Ее колокола, едва прозвучал стартовый свисток арбитра, отметили это событие сонным и печальным перезвоном.

Так по ком же звонили колокола замка Серравалле? Не подумайте, что по "Доманьяно" - этой команде результат матча был абсолютно "по барабану". Свое они отбегали и даже чуть гол не забили, в еврокубках отметились - так что теперь могут спать дальше.

"Торпедо" тоже доказало, что чтит протокольные мероприятия. "Доманьяно" хочет проиграть? Ну так и быть, проиграет. Для хороших людей забитых голов не жалко. Только пусть не упираются сильно - все равно ведь всем ясно, чем дело закончится.

Санмаринцы и не упирались. Они пошли другим путем: поселили "Торпедо" не в историческом центре на горе Титан, где вокруг старых башен тлеет какая-то туристическая жизнь, а на окраине, в гостинице, которая даже на фоне всеобщей спячки выглядела настоящей сурдокамерой. В окна из номеров можно было не смотреть - за ними все равно ничего не происходило. По улицам гулять тоже смысла не имело - там были деревья, дома, но не было людей и достопримечательностей. Если учесть категорию сложности предстоящей игры, то станет ясно, почему первый тайм черно-белые провели в состоянии анабиоза.

Сергей Петренко решил поэкспериментировать, доверив левый фланг полузащиты Самусевасу. Думаю, больше он этого делать не станет. Разрушать литовцу на стадионе "Серравалле" было нечего. А для того чтобы созидать, ему нужен был соперник послабее "Доманьяно". Самусевас, конечно, старался, выполнял тренерскую установку как мог, но хуже от этого санмаринцам не становилось.

Однажды они даже отважились пойти в атаку. Семшов тут же вспомнил об излюбленной торпедовской практике и побежал с мячом навстречу всему "Доманьяно", обходя хозяев, как красно-желтые столбики. Увы, заключительная передача на Опера получилась у Семшова высоковатой.

Эти же двое оказались причастны и к первому голу. Семшов - косвенно. Ему оказывали помощь за кромкой поля. Опер - прямо: вместо того, чтобы самому воспользоваться классным пасом Волкова, эстонец замешкался и стал делать ненацеленную передачу. Слава богу, мяч попал в руку кому-то из защитников "Доманьяно". Судья назначил пенальти.

А после перерыва, когда казалось, что "Торпедо" пора проснуться, у своих ворот задремал Лухвич. После его ошибки ошалевший от неожиданного подарка Фамбри чуть не сравнял счет. На его беду, Воробьев был бодр и бдителен. Этот казус подействовал на наших отрезвляюще. Сначала Осипов, один из лучших на поле, попал в перекладину. Замучившись изображать из себя левого хава, пушечный удар издалека нанес Самусевас. Мяч от перекладины проследовал в сетку. Волков повторил этот номер почти с той же точки, но левой ногой - и попал в "девятку". А затем проснулся, наконец, еще один торпедовский уроженец Прибалтики - Опер. Прекрасный пас Кормильцева он преобразовал в результативный выход один на один.

На этом, собственно, все и закончилось. Если, конечно, не считать удар кого-то из хозяев по ногам Лебеденко. Его слышали не только все 250 сан-маринских любителей футбола, но и 50 торпедовских болельщиков, распевавших свои гимны. А вот арбитр сделал вид, что не услышал, и наказал Лебеденко за симуляцию вместо того, чтобы назначить второй пенальти в матче. Зачем он так поступил, непонятно: все равно никто на стадионе не обрадовался и не расстроился.