Газета Спорт-Экспресс № 170 (3257) от 5 августа 2003 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

6 августа 2003

6 августа 2003 | Плавание

ПЛАВАНИЕ

СВОЯ КОЛОНКА

Александр ПОПОВ

МЫ САМИ УСЛОЖНИЛИ СЕБЕ ЖИЗНЬ

Прошедший чемпионат мира по водным видам спорта - хороший повод подвести некие итоги за год до Олимпиады. С одной стороны, можно сказать, что подготовка, которую мы с Геннадием Турецким выбрали в этом сезоне, была абсолютно правильной. Как и задачи. Выиграв в Барселоне два личных золота, я получил (а правильнее сказать, вернул себе) психологическое преимущество. С другой стороны, нельзя не понимать, что этими победами (в том числе и в эстафете 4х100 м вольным стилем) мы сильно усложнили себе жизнь.

Значит, нужно уже сейчас настраиваться на то, что в Афинах соперники будут готовы к более жесткой борьбе и более высоким результатам. Того уровня, на котором шла борьба за золото в Барселоне (48,4 на "сотне" и 21,9 на "полтиннике") может оказаться недостаточно.

Как именно будет распланирована наша с Турецким подготовка, мы пока не обсуждали. Но ясно, что планировать - как тренировки, так и участие в соревнованиях - придется от обратного - Олимпийских игр. С той целью, чтобы выйти на пик формы именно в самый нужный момент. Не раньше и не позже. Четыре-пять недель перед стартом станут разгрузочными, позволяющими только поддерживать всю сделанную работу, шлифовать технику, вносить небольшие поправки. Наверняка приму участие в летнем турнире серии Mare Nostrum - хотя, возможно, не во всех этапах.

Самая главная задача сейчас - привести в порядок здоровье. Чем, собственно, я уже и занимаюсь - прохожу курс лечения. Не могу сказать, что накопившиеся травмы беспокоили меня все это время чересчур сильно - притерпелся за 15 лет, но если ставить задачу выиграть в Афинах, надо быть уверенным в том, что в нужный момент организм не подведет. По мнению врачей, которые меня обследовали, не очень удачный результат в Сиднее был связан в том числе и с неважным состоянием коленных суставов.

Вполне вероятно, что за оставшееся до Олимпийских игр время на российских пловцов свалится еще одна проблема психологического характера - внимание прессы. После выступления в Барселоне многие успели поверить, что команда находится на подъеме. И что даже те, кто не смог выиграть медали, через год вполне будут способны выйти на результаты более высокого уровня. Несмотря на то что последние 10 лет я прожил в Австралии, где все без исключения спортивные федерации уделяют серьезное внимание сбору и анализу всевозможной информации (считается, что спортсмены и тренеры обязаны знать, как страна реагирует на их успехи и неудачи), к российским журналистам до сих пор отношусь настороженно. Даже сейчас, после Барселоны, был неприятно удивлен некоторыми публикациями. Прочитав одну из них, где многие факты, имевшие отношение ко мне и к Турецкому, были не просто перевраны, но изложены крайне некорректно, пришел к выводу, что журналист готовил материал на основе проходивших в Барселоне пресс-конференций, но при этом совершенно не понимал смысла вопросов и ответов. Или просто-напросто не знал языка - цеплялся за отдельные слова. А переспросить или уточнить поленился.

Такие вещи всегда задевают. Немногим, например, известно, что судебная история, связанная с отстранением Турецкого от работы в Австралии, исчерпала себя еще до того, как было завершено разбирательство. На последнем заседании судья принесла Турецкому извинения. Но это, видимо, интересует прессу куда меньше, чем скандал.

Понимаю, что каждый делает свою работу как может, стараюсь не принимать журналистские ляпы близко к сердцу, но слишком уж часто натыкаюсь на публикации, которые надолго отбивают охоту общаться с представителями средств массовой информации. Хотя это неотъемлемая часть профессии любого спортсмена.