Газета Спорт-Экспресс № 160 (3247) от 24 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 8

24 июля 2003

24 июля 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МАРАНЕЛЛО. Несмотря на серию неудовлетворительных результатов, пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари" по-прежнему уверен, что чемпионский титул сезона-2003 достанется ему.

"Конечно, в этом году борьба идет намного более напряженная, чем в прошлом, и вопрос о титуле по-прежнему остается открытым, - признался Шумахер после "Гран-при Великобритании", где, напомним, финишировал лишь 4-м. - И в Сильверстоуне я бы предпочел финишировать перед Хуаном Пабло Монтойей и Кими Райкконеном, а не наоборот. Однако несмотря на обстоятельства, помешавшие мне бороться за победу, мои потери в Англии удалось свести к минимуму. Это-то и внушает оптимизм: ведь если даже в гонках, которые складываются явно не в нашу пользу, удается не отпустить конкурентов очень уж далеко, значит, в случае, когда фортуна будет на нашей стороне, мы заставим их нюхать пыль! Кроме того, чувствую, что за последние несколько тестовых недель мы сделали-таки шаг вперед. Это воодушевляет. Что же касается "Гран-при Германии", который пройдет на обновленной трассе, то с нетерпением жду возможности поскорее выйти на полотно Хоккенхайма. Говорят, благодаря реконструкции создано несколько новых мест для обгонов. Значит, гонка будет особенно впечатляющей!"

ЛОНДОН. А вот 22-летний бразилец Антонио Пиццония, в понедельник в буквальном смысле слова вышвырнутый на улицу "Ягуаром", никакого воодушевления по поводу своего будущего не испытывает.

Напомним, что в понедельник команда "Ягуар" объявила, что уже с "Гран-при Германии" вместо Пиццония зеленый болид будет пилотировать англичанин Джастин Уилсон, перекупленный у "Минарди". Пиццония же, которого о такой возможности даже не предупредили, "Ягуар" предложил место запасного пилота и тест-драйвера. Однако бразилец эту подачку отверг. Что, кстати, вполне резонно, так как "Ягуар" входит в число команд, добровольно отказавшихся от приватных тестов, которые согласно новым правилам компенсируются дополнительными свободными заездами в пятницу накануне "Гран-при". Кроме того, известно, что "Ягуар" обратился к тест-пилоту БАРа Энтони Дэвидсону с предложением согласиться на роль резервного гонщика на случай, если кто-то из "ягуаровцев" окажется недееспособен. Менеджмент БАРа разрешил Дэвидсону садиться на замену

В своем коммюнике Пиццония заявил, что не намерен отказываться от карьеры в "Формуле-1", а сейчас рассматривает варианты своих дальнейших действий и не исключает подачи судебного иска против руководства "Ягуара".

ФАЕНЦА. "СЭ" уже называл имя пилота, который начиная с "Гран-при Германии" заменит в кокпите "Минарди" Джастина Уилсона. Это 25-летний датчанин Николас Кьеза, выступающий в международном чемпионате "Формулы-3000". Вчера босс "Минарди" Пол Стоддарт назвал имя нового резервного и тест-пилота своей команды. Им стал 22-летний итальянец из Рима Джаммария Бруни, в данный момент идущий вторым в общем зачете европейского чемпионата "Формулы-3000". По словам Пола Стоддарта, это соглашение стало возможным благодаря финансовой поддержке группы солидных итальянских инвесторов, пожелавших оказать протекцию своему талантливому соотечественнику в надежде, что роль тест-пилота "Минарди" станет для Бруни начальной ступенью карьеры в "Формуле-1".

СИЛЬВЕРСТОУН. Официальные представители Международной автофедерации (ПА) заявили, что оргкомитет "Гран-при Великобритании" и владельцы автодрома в Сильверстоуне могут быть подвергнуты штрафным санкциям вследствие инцидента с выскочившим на трассу зрителем. В специальном коммюнике FIA говорится, что этот инцидент в настоящее время тщательно расследуется. Напомним, что Сильверстоун в течение довольно длительного срока остается подогнем критики со стороны FIA за недостаточное, с точки зрения автоспортивных властей, соответствие автодрома нормам и требованиям современных гонок. Многие считают, что воскресный инцидент с участием 56-летнего ирландского священника, выскочившего на трассу во время "Гран-при", может стать поводом для исключения Сильверстоуна из календаря чемпионатов мира.

Как известно, генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун дал владельцам Сильверстоуна месячный срок на то, чтобы предпринять действия, адекватные требованиям FIA, в противном случае вопрос о передаче "Гран-при Великобритании" другому автодрому (Брэндс Хэтчу или Донингтон-парку) будет поднят всерьез.