Газета Спорт-Экспресс № 160 (3247) от 24 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1
ВЕЛОШОССЕ |
НА "ТУР ДЕ ФРАНС" с Петром УГРЮМОВЫМ |
НАСТОЯЩИЙ ГАСКОНЕЦ
Вчера 16-й этап "Тур де Франс" между городами По и Байонн выиграл американец Тайлер Хэмилтон из датской команды CSC. Чтобы вы поняли: это тот самый Хэмилтон, который, упав на первом же этапе, получил серьезную травму ключицы!
В свое время будущий французский король Генрих IV заявил: "Париж стоит мессы!" - и изменил протестантизму ради короны. Спустя более 400 лет американец Тайлер Хэмилтон, словно вспомнив знаменитую фразу решил, в свою очередь, что Париж стоит любых боли и страданий!
Кто мог предсказать две недели назад, когда после жуткого массового завала на первом этапе "Тура" лидер CSC сломал ключицу и повредил руку, что этот рыдающий лопоухий американец станет победителем этапа? Причем этапа, проходящего в Гаскони, на родине Генриха IV! И кто мог предположить, что журналисты Reuters тут же окрестят Хэмилтона Королем Боли?
Приняв непростое решение продолжать гонку с травмой, лидер CSC, без сомнения, уже совершил спортивный подвиг. Но вчера он пошел еще дальше - лидировал 121 километр из 197,5. Невероятно! Казалось, еще чуть-чуть - и американец подвинет Александра Винокурова из тройки лидеров в общем зачете!
Неудивительно, что именно Хэмилтон стал главным героем очередной беседы корреспондента "СЭ" со вторым призером "Тура"-94 Петром Угрюмовым.
- Первый раз на этом "Type" я восхитился Тайлером, когда он все-таки принял решение остаться в пелотоне, - сказал Угрюмов. - Ну а сегодня я просто снимаю перед ним шляпу. Как человек и как спортсмен он оказался выше всяких похвал. Доказал, что если бы не травма, то вполне мог бы вмешаться в борьбу за место на пьедестале.
- А не сложилось впечатления, что сегодня пелотон даже помогал ему идти к этой победе - в знак признания его заслуг и из уважения к тому, кто согласился ради команды терпеть все тяготы гонки?
- Не верю я в это! И потом - вы видели лицо Хэмилтона и ту гримасу боли, с которой он штурмовал гору? Нет, это не подарок, Тайлер взял только то, что заслужил. Думаю, ему в некоторой степени повезло - скорее всего, у него все же не перелом, а трещина, без смещения кости.
У меня пару раз случалось нечто подобное во время гонок, и я знаю, каково это - ехать с такой травмой. Боль острая, но терпеть можно. Тем более если перед стартом сделают обезболивающий укол. Считаю, если бы было смещение кости, он давно бы досматривал "Тур" дома по телевизору.
- Кстати, об обезболивающих. Победитель "Тур де Франс"-97 Стивен Рош обвинил Хэмилтона в том, что, прикрываясь мифической травмой, он принимает запрещенные препараты, которые позволяют успешно выступать...
- Я бы поостерегся делать такие заявления. Прежде всего потому, что не вижу причин сомневаться в компетентности врачей на "Type". Другое дело, что, не будучи травмированным, Тайлер мог бы чаще атаковать, а так он по большей части лишь обороняется. И делает это успешно. Правда, опасаюсь, что впоследствии у американца возникнут серьезные проблемы со здоровьем - еще неизвестно, как срастется кость. Кроме того, из-за травмы Хэмилтон нагружает другие группы мышц. И впереди у него непростой курс лечения и восстановления.
- В таком случае, скажите, что же заставляет нормального человека, забыв обо всем, о здоровье в первую очередь, сломя голову мчаться на велосипеде почти 200 километров? Неужели короткие минуты славы на подиуме того стоят?
- В течение года Хэмилтон проехал около 20 тысяч километров, почти пол-экватора, и все ради того, чтобы выиграть хоть этап на "Тур де Франс" - самой главной гонке для любого профи. И вдруг - по нелепой случайности - насмарку идет весь труд. Ждать год? Это значит - вычеркнуть 365 дней из жизни. Я Тайлера очень хорошо понимаю. Но, думаю, уже завтра он дорого заплатит за сегодняшний подвиг.
- В центре внимания на этот раз оказался Хэмилтон, тогда как лидеры оставались как бы в тени. Почему же на этом этапе Ян Ульрих не атаковал Лэнса Армстронга?
- А было где? Трасса для этого очень неудобная. К тому же, думаю, Ян уже понял, что лучше всего свести дело к дуэли в разделке. Теперь его кредо - "осторожность!".
- Обратимся к нашим на "Туре". Что вы скажете о главной надежде россиян - Денисе Меньшове из "Банесто"?
- Понравилась его работа в горах, полагаю также, что ему удалась первая разделка. Он ведь проехал ее наравне со своим капитаном Франсиско Манчебо.
- Можно ли сказать, что Денис становится настоящим универсальным гонщиком? Президент "Банесто" называет его наследником славы Индурайна. Вы согласны с таким прогнозом?
- Посмотрим. Меньшов еще достаточно молод, время покажет, в кого вырастет талантливый россиянин. В первые годы нужно просто прислушиваться к себе, научиться понимать, где твоему организму легче - в горах или на равнине. Определить, можешь ли ты без остатка выкладываться на разделках... И потом, чтобы стать вторым Индурайном, нужно иметь характер и силу духа Мигеля! Пока Денис ходит в грегари. Не знаю, способствует ли это вырабатыванию духа победителя...
- А каково ваше мнение о двукратном экс-чемпионе мира среди молодежи Евгении Петрове? Насколько он полезен в многодневках - или же хорош только в классических гонках?
- Все зависит только от того, какую задачу ставит перед ним штаб команды на "Тур" или другую многодневную гонку. В целом же я верю, что у Евгения есть хорошее будущее, и прежде всего в качестве горного специалиста.
- Представьте себя в роли менеджера команды, участвующей в "Большой петле". Гонщиков каких амплуа и в каком количестве вы пригласили бы в свою группу?
- Все зависело бы от капитана, под которого формировалась бы команда. Если бы у меня был лидер класса Ульриха или Армстронга, способный бороться за первое место в итоговом зачете, непременно пригласил бы как минимум трех горных гонщиков.
- А кого из нынешнего пелотона взяли бы в свою виртуальную команду?
- Во-первых, Хэмилтона - с таким характером горы можно свернуть. Очень хороши испанцы Хосеба Белоки и Аймар Субелдия. Наконец, пригласил бы Винокурова. Об остальных надо думать...
Ровшан АСКЕРОВ
90-я супермногодневка "Тур де Франс" |
16-й этап. 197,5 км. По - Байонн. 1. Хэмилтон (США, CSC) - 4:59.41. 2. Цабель (Германия, "Телеком") - отставание 1.55. 3. Кривцов (Украина, "Жан Делатур"). 4. Паолини (Италия, "Квик Степ"). 5. Гломшер (Австрия, "Саеко"). 6. Де Гроот (Голландия, "Рабобанк")... 17. Ульрих (Германия, "Бьянки")... 24. Армстронг (США, "Ю. Эс. Постал")... 26. ЕКИМОВ (Россия, "Ю. Эс. Постал")... 33. Субелдия... 37. Майо (оба - Испания, "Эускалтель"). 38. БОЧАРОВ (Россия, "Превоянс")... 50. Винокуров (Казахстан, "Телеком")... 59. Виранк (Франция, "Квик Степ")... 70. МЕНЬШОВ - у всех то же отставание... 102. ПЕТРОВ - 18.53... 137. КАРПЕЦ (все - Россия, "Банесто") - 32.20.
Общий зачет. 1. Армстронг - 70:37.59. 2. Ульрих - отставание 1.07. 3. Винокуров - 2.45. 4. Субелдия - 5.16. 5. Майо - 5.25. 6. Хэмилтон - 6.35... 11. МЕНЬШОВ - 17.09... 14. Виранк - 22.00... 23. БОЧАРОВ - 45.34... 51. ПЕТРОВ - 1:50.23... 77. ЕКИМОВ - 2:21.09... 99. КАРПЕЦ - 2:54.23... 104. Цабель - 3:07.41.