Газета Спорт-Экспресс № 159 (3246) от 23 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

23 июля 2003

23 июля 2003 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Многим старожилам премьер-лиги уже досталось от "Рубина". Особенно опасны в исполнении казанцев "стандарты". Забивает после них чаще всего пражанин Иржи Новотны. А ассистирует лучший распасовщик чемпионата-2003, 25-летний москвич, волею судеб оказавшийся в столице Татарии.

Денис БОЯРИНЦЕВ

ПУСТЬ НАШИ "СТАНДАРТЫ" ОСТАНУТСЯ МАЛЕНЬКОЙ ТАЙНОЙ КОМАНДЫ

- То, что вы - штатный исполнитель стандартных положений в команде, сказалось на вашем лидерстве в номинации "лучший ассистент"? - вопрос Денису Бояринцеву.

- Сказалось. В том смысле, что команда много забивает после штрафных, угловых и даже вбрасываний из аута. Но меня нельзя назвать штатным исполнителем "стандартов". Кроме меня, отлично делают эту работу Калисто и Чижек.

- Над "стандартами" в "Рубине" много работают?

- Да. После тренировки мы втроем минимум 15 минут уделяем им. Больше, извините, на сей счет ничего не скажу. Пусть это останется нашей маленькой общекомандной тайной.

Первые серьезные успехи принесли Бояринцеву не только известность, но и... неприятности. Самый критикуемый игрок "Рубина" - именно он. Не потому, что играет плохо. Но тренеры и болельщики хотят видеть в нем стабильного лидера, способного делать результат в каждом матче. Пока не получается.

- После игры с "Сатурном" (0:0. - Прим.А. А.) нас критиковали: мол, не выиграли. А меня ругали за брак в передачах, - говорит Бояринцев. - С одной стороны, непривычно, а с другой - здорово. Значит, мы заставили поверить в себя, приучили людей к хорошей игре, победам. Теперь и спрос иной. Это как новая высота.

- А вы готовы к ужесточению спроса?

- Готов. Тренеры и болельщики хотят, чтобы вся команда и я в том числе прогрессировали. Это трудно, но необходимо. Перед сезоном-то думал, что будет намного сложнее соперничать с лучшими в нашем футболе. Понимание важности того, что происходит, ко мне пришло только перед игрой с "Сатурном". Мы вышли на разминку, и увидели, что стадион почти полон. Болельщик, который поверил в команду и пошел на футбол, - главная победа "Рубина" в первом круге. А то в прошлом году мы часто играли дома без настроения. Откуда ему взяться, если на трибунах - четыре тысячи зрителей и тишина, как в театре?! Сегодня в Казани начинается футбольный бум. Тьфу-тьфу и по дереву постучу. Боюсь сглазить.

- А как вышло, что вас, коренного москвича, занесло в совсем еще недавно "нефутбольную" Казань?

- Судьба, наверное. Будучи совсем молодым, мог стать игроком "Динамо". Меня пригласил в дубль Алексей Петрушин. Команда выступала в третьей лиге, но была реальная перспектива попасть через некоторое время в основной состав.

- Что помешало?

- Контракт с клубом "Смена". Был такой коллектив в третьей лиге. Его хозяева собрали мальчишек, заключили с нами контракты на четыре года. Всем пообещали: отпустят в серьезный клуб при наличии предложений. У меня оно появилось, но денег запросили много. "Динамо" платить столько за неизвестного игрока посчитало слишком рискованной затеей. А следующей весной "Смена" развалилась. Было очень обидно: Петрушин-то вскоре возглавил "Динамо".

- А где оказались вы?

- В Новотроицке, во второй лиге. Ринат Билялетдинов, игрок "Локомотива" 80-х, у которого я поиграл в команде МИФИ, составил мне протекцию в "Ноcте". Ее как раз возглавил Виктор Антихович. Правда, поначалу получалось далеко не все. За первый круг забил, кажется, один мяч да сделал пару голевых передач, хотя постоянно выходил в стартовом составе. Но я был не просто самым молодым в команде, решавшей задачу выхода в первый дивизион. Одноклубники были минимум лет на пять старше.

- Правда, что Антихович звал вас "сыном полка"?

- Так и было. Поначалу очень робел. Но все ребята и тренер поддерживали меня как могли. Благодаря их помощи я не только смог заиграть на сносном уровне, но и - главное - стал настоящим мужиком.

- То есть?

- Стал зарабатывать достойные деньги, понял, что такое ответственность за результат, научился добиваться поставленной цели.

- В Новотроицке вы задержались на три года. Не долго ли?

- Пока не истек срок контракта, уйти из "Носты" не мог. Да и не хотел. Проблемы начались, когда вышли в первую лигу. Из команды убрали нескольких ветеранов, которые определяли ее микроклимат. Особенно некрасиво поступили с Беловым. Он забил решающий гол в переходных матчах, а вскоре узнал, что в его услугах клуб не нуждается. Потом была невнятная зимняя селекция, а закончилось все вылетом.

- Почему вы ушли из "Носты" именно в "Рубин"?

- Из-за Антиховича. Хотя были варианты. Звали даже в высшую лигу. В "Анжи", например, позже - в "Сокол".

- А в Москву не приглашали вернуться?

- Конкретных предложений не было. Только разговоры вокруг и около.

- Обидно?

- Нет. Я - москвич в отставке. В столице последние шесть лет бывал только наездами и отвык от города. На мой взгляд, он изменился не только внешне, но и внутренне. Отношения между людьми стали жестче, а сами они - злее, что ли. В Казани люди намного добрее.

- Вы теперь говорите, как многие провинциалы, испытывающие неприязнь к столичному мегаполису.

- Может, вы в чем-то правы. Наверное, после завершения карьеры сменю место жительства. Собираюсь перебраться в какой-нибудь небольшой город в Подмосковье. Но работу постараюсь найти в столице.

- Ну все-таки в 25 говорить о завершении карьеры рановато. Тем более сейчас Бояринцев, лучший распасовщик чемпионата, на слуху. А сравнимы, на ваш взгляд, эмоции, которые испытывает игрок, забив гол и отдав результативную передачу?

- Нет. Гол пасу - неровня. Когда принял участие в результативной атаке, конечно, приятно, радостно, но если сам забил. .. К тому же иногда и самую хорошую передачу можно загубить плохим ударом.

- А что вы говорите партнерам, когда именно так и происходит?

- В игре чертыхаться и ругаться времени нет. Да и бессмысленно - сам можешь оказаться в такой ситуации. Поговорить можно на разборе игры.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

Казань - Москва