Газета Спорт-Экспресс № 135 (3222) от 25 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 18
ФОРМУЛА-1 |
УОКИНГ. "Макларен" официально подтвердил, что новое шасси Эдриана Ньюи МР 4/18 дебютирует в "Гран-при" не раньше 20 июля, во время британского "Большого приза" в Сильверстоуне.
Причиной очередной задержки стала авария на тестах тест-пилота команды Алекса Вурца, после которой программа работ была сильно пересмотрена - по той простой причине, что команда, в чьем распоряжении осталось одно рабочее шасси, не могла рисковать. Несмотря на то, что МР 4/18 уже зарекомендовал себя гораздо более скоростным, чем его предшественник МР 4/17d, "Макларен" решил не форсировать событий. "Мы не намерены подрывать существующие планы (победа в чемпионате мира и Кубке конструкторов-2003. - "СЭ".), выставляя на гонки машину, не обкатанную на все сто процентов, - сказано в пресс-коммюнике "Макларена". - Мы выставим МР 4/18 на "Гран-при" только тогда, когда будем абсолютно уверены - эта машина не подведет".
Причиной, по которой "серебряные стрелы" отложили дебют новой машины до 20 июля, является также тот факт, что между "Гран-при Европы" и следующим за ним "Гран-при Франции" всего неделя перерыва, и тестов в эти дни не будет. Так что вновь на дорогу новый "Макларен" выйдет лишь в Барселоне 7 или 8 июля, и именно эта серия тренировок станет решающей в судьбе МР 4/18.
МАРАНЕЛЛО. Пятикратный чемпион мира и лидер сезона-2003 Михаэль Шумахер с энтузиазмом отправляется на Нюрбургринг, где перед лицом домашней германской публики намерен одержать пятую победу в нынешнем сезоне и тем самым укрепить свое лидерство в общем зачете. Напомним, что на первое место премьер "Феррари" вышел 10 дней назад, после выигрыша "Гран-при Канады" в Монреале. "Больше всего в предстоящей гонке мне нравится, что она пройдет на трассе по соседству с моим родным городом Керпеном, - сказал Шумахер-старший. - Кроме того, новая "Феррари" F2003-GA - совершенно уникальная машина, которая прекрасно себя чувствует на любых автодромах. Так что я рад приехать на Нюрбургринг, но еще больше радует ожидание очередной победы".
Несмотря на победный настрой, немец не сбрасывает со счетов конкурентов из "Макларена" и "Уильямса": "Уверен, что борьба за титул в этом году будет вестись до последней гонки, ведь побеждать на этапах намерены не только мы, но и "Макларен", и "Уильямс".
ГРОУВ. Оптимистично настроен в преддверии визита на Нюрбургринг и колумбиец из "Уильямса" Хуан Пабло Монтойя. "Мотивация внутри команды сейчас, после двух удачных стартов в Монако и Монреале, высока как никогда, - сказал Монтойя, - вот почему мы едем в Германию оптимистами. К тому же лично я предвкушаю гонку на Нюрбургринге с особым чувством, ведь эта трасса для пилотов, не для моторов, а после прошлогодней реконструкции здесь появилось еще несколько удобных мест для обгона. К тому же я не забыл, что год назад мы с Ральфом (Шумахер-младший, напарник Монтойи по "Уильямсу". - "СЭ") стартовали здесь с первой линии поля, а два года назад я финишировал в гонке вторым. Так что есть все причины надеяться на улучшение результата!"
ХИНВИЛЛ. С особым настроением к "Гран-при Европы" на Нюрбургринге готовится и пилот "Заубера" Хайнц-Харальд Френтцен, для которого предстоящая гонка будет 150-й в карьере. "Я вообще-то не очень обращаю внимание на круглые цифры и даты, - признался 36-летний Френтцен, - но этот случай - особенный, ведь юбилейную гонку я проведу перед своей публикой". Немец дал понять, что, несмотря на возраст, завершать карьеру в его планы не входит: "Я не ощущаю себя ископаемой древностью и еще могу дать сто очков вперед любому юнцу Особенно если у меня в руках действительно конкурентоспособная машина".
А вот этого-то Френтцену как раз и недостает. Напомним, что сейчас на счету немца 7 очков и три подряд схода в трех последних гонках. Лучшим достижением Френтцена остается второе место в чемпионате мира-97 следом за партнером по "Уильямсу" Жаком Вильневом.
МЮНХЕН. Технический директор БМВ Марио Тийссен подтвердил, что германская мануфактура намерена продлить свои отношения с командой "Уильямc" и после истечения срока действия нынешнего контракта (конец 2004 года).
В последние несколько недель в паддоках "Гран-при" было много спекуляций на тему взаимоотношений БМВ и "Уильямса", в которых даже сквозила уверенность, что немцы, недовольные отсутствием прогресса в результатах, готовы пойти на создание собственной заводской команды. "Об этом, - заявил Тийссен, - серьезно речь никогда не шла. Мы прекрасно отдавали и отдаем себе отчет в том, что лучшим и, по сути, единственным шансом БМВ достичь максимальных высот в "Ф-1" - это партнерство с "Уильямсом". Просто заключая этот контракт и ставя перед собой самые высокие цели, мы полностью не осознавали, насколько тяжелую и комплексную задачу предстоит решить. Сейчас мы все больше погружаемся в детали, мелкие, но которые необходимо знать тем, кто хочет выигрывать, и все легче ориентируемся в путях их решения".
Несмотря на общие заверения, Тийссен не назвал точной даты заключения нового контракта с "Уильямсом", добавив лишь, что интенсивные переговоры идут уже несколько месяцев, обе стороны пришли к определенному согласию по поводу того, как должна быть организована команда и какие ресурсы для достижения конечной цели должны быть еще привлечены, и что новый контракт будет подписан в любом случае задолго до истечения срока действия нынешнего.