Газета Спорт-Экспресс № 124 (3211) от 9 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЧЕ-2004. Отборочный турнир. Группа 10 |
ШВЕЙЦАРИЯ - РОССИЯ - 2:2 |
СОБЕРЕМ ЛИ К СЕНТЯБРЮ ЕВРОАВТОМОБИЛЬ?
Юрий ИВАНОВ
Попытки главного тренера сборной заставить свою команду играть в хороший футбол во многом напоминают потуги "рекламного" молодого человека, вознамерившегося придать современные контуры допотопному авто. "Дизайнер", как вы помните, и о кирпичную стену машину бил, и услугами слона пользовался, но добился лишь понимающих улыбок друзей, поклонниц: мол, грех издеваться над парнем, захотевшим в ногу с веком шагать. Тем более когда сам он от содеянного в восторге.
Валерий Газзаев, уверен, от подобной эйфории далек. Творение его рук пока даже абрисом не напоминает европродукцию, и трудно сказать, с помощью какого "слона" можно дотянуть его до необходимых стандартов. Взять хотя бы оборону, которая выглядела более или менее сносно лишь потому, что швейцарцы действовали ни шатко ни валко. Скорости, предложенные хозяевами, оказались настолько низкими, что Ковтун с Березуцким в большинстве моментов успевали оппонентов накрывать.
Однако все радикально менялось, едва их подопечные прибавляли в подвижности. И за примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить издевательски забитый второй гол в ворота Овчинникова - и приплюсовать к нему пару-тройку эпизодов под занавес встречи, в ходе которых мяч из-за просчетов наших защитников лишь чудом не попадал в сетку.
С ошибками в выборе позиции играл в такие моменты и герой субботнего противостояния Игнашевич. Хотя решительности, с которой железнодорожник ударом с воздуха возродил в россиянах надежду, и его хладнокровию при пробитии пенальти можно только поаплодировать.
Ведь, как выяснилось, забивать голы в команде швейцарского "разлива" было в субботу некому. Линию атаки составила связка менее всего для этого пригодная - та самая "манная каша", о которой я писал накануне. И если появление в стартовом составе Семака неожиданностью не стало (без капитана ЦСКА Газзаев сборную не мыслит), то решение включить в стартовый состав ничем не проявившего себя даже в чемпионате страны Попова выглядело, мягко говоря, спорным.
Кандидатура Булыкина смотрелась куда предпочтительнее, поскольку за динамовца ходатайствовали и умение (в отличие от армейца) сыграть остро, и постоянная нацеленность на ворота, и лидерство среди бомбардиров первенства, наконец. Однако в кредите доверия ему было отказано. Цээсковец же авансов не отработал: трудился, но не более того. За дарованную ему первую 45-минутку Попов не создал ни одного момента, даже с натяжкой подходящего под определение "опасный". А один эпизод, когда партнеры вывели его на хорошую позицию, и вовсе бездарно загубил. Между тем оборона хозяев сверхпрочностью не отличалась. Тихоходную, ее можно было - и следовало - основательно потрепать. Но не с помощью закованной в броню кавалерии, а легковооруженными пехотинцами. Такими, как Сычев, например.
"Француз", безусловно, далек от оптимальных кондиций. Но даже того, что есть, хватило для того, чтобы внести в игру российской команды элементы недостающей ей остроты. Трудно было избавиться от ощущения, что даже мизерного просчета форвард опекунам не простит. И, что характерно, последние это чувствовали: надо не надо - валили поднадзорного на газон. Можно, конечно, только предполагать, как проявил бы себя тандем Сычев - Булыкин. Но мне почему-то кажется, не хуже альтернативного: хуже попросту невозможно.
Полузащитники, увы, в свою очередь угрожали воротам швейцарцев нечасто. Яновский с Карякой работали в штатных режимах, но были малозаметны. Гусев выходил на передний план, когда выполнял штрафные и угловые, хотя каждый из них, надо отдать армейцу должное, таил угрозу. Пожалуй, единственными, к кому, с моей точки зрения, не должно быть претензий, оказались опорные хавы Алдонин и Смертин. Причем первый, к чести своей, не опустился ниже установленной ранее - и установленной достаточно высоко - планки, а второй прыгнул даже выше головы, в очередной раз подтвердив авторитет бесспорного лидера сборной.
В итоге сборная ушла на каникулы, оставив больше вопросов, нежели ответов. И главный из них таков: удивим ли мы в сентябре ирландцев автомобилем, пригодным для евродорог, или насмешим переделанной с помощью слона колымагой?