Газета Спорт-Экспресс № 120 (3207) от 4 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

4 июня 2003

4 июня 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Седьмой этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

ФОРМУЛА-1 с Герхардом БЕРГЕРОМ

Итоги самого престижного этапа чемпионата мира - "Гран-при Монако" специально для "СЭ" комментирует бывший пилот "Формулы-1", а ныне спортивный директор БМВ Герхард БЕРГЕР.

ЦЕННЕЕ ПОБЕДЫ В МОНАКО ЛИШЬ ТИТУЛ ЧЕМПИОНА МИРА

Борис ТОСУНЯН

из Вены

- Господин Бергер, принято считать, что гонка в Монако совершенно особенная. Причем особенность эту ей придает в основном окружающая обстановка: узкие и извилистые городские улицы, красивые здания, вид на море с белоснежными яхтами в заливе... Все это очень не похоже на, скажем, французский Маньи-Кур, автодром "посреди ничего", как говорят пилоты.

- "Гран-при" Монако действительно резко контрастирует с другими "Большими призами", и прекрасная оправа трассы в Монте-Карло, конечно, влияет на настроение пилотов, дает им повышенную мотивацию, благодаря которой каждый стремится сделать там свою работу еще лучше, чем обычно, прыгнуть выше головы.

- Но ведь пилотировать болиды в этом закованном в сталь отбойников лабиринте улиц наверняка то еще удовольствие. И с точки зрения безопасности трасса, мягко говоря, не выдерживает критики.

- Вы правы, сама по себе эта трасса довольно опасна. Однако скорости на ней не слишком велики, так что безопасность там, считаю, на вполне приемлемом уровне.

- Авария Баттона заставила вспомнить случай почти 10-летней давности с Карлом Ведлингером. Но на сей раз не было таких последствий: у Баттона даже ушибов не обнаружили. Тем не менее англичанина на старт "Гран-при" в воскресенье не выпустили. Боссы БАРа и врачи поступили правильно или они излишне перестраховались?

- Я бы сказал, что эти аварии практически идентичны - за исключением того, чем они обернулись для попавших в них гонщиков. Сегодня болиды стали более надежными, но все же следует уважать решение врачей.

- Что бы вы испытывали на месте Баттона, который чувствовал себя здоровым и рвался на старт, но был лишен такой возможности?

- Я бы постарался с пониманием отнестись к рекомендациям врачей. Хотя в душе у меня наверняка бы все кипело...

- В одном интервью шестикратный победитель "Гран-при Монако" Айртон Сенна сказал, что секрет успешного прохождения практически любой трассы - в умении четко попасть в ее ритм. А как определить этот ритм у столь замысловатой трассы, как монакская, где одних только поворотов пилоту за гонку приходится пройти чуть ли не тысячу? И что это такое вообще - ритм трассы?

- Каждый гонщик стремится проехать дистанцию как можно быстрее. И тот, у кого это получается, начинает автоматически чувствовать ритм, о котором говорил Сенна.

- А от чего зависит успех в Монако? Почему некоторые команды, например, "Макларен", умудряются выигрывать там регулярно, а другие, как, скажем, "Уильямс", вынуждены ждать этого 20 лет?

- В Монако огромное значение имеют отличная резина и высочайшее мастерство пилота. При наличии у вас того и другого будет и результат.

- Сами вы в Монте-Карло ни разу не выиграли. Испытываете от этого какую-то неудовлетворенность или вам достаточно других побед?

- О, я бы с большим удовольствием хотя бы раз стал первым в Монако! Но, увы...

- Триумф в Монако ценится среди пилотов очень высоко. Говорят даже: ты можешь не стать чемпионом мира, но если хоть раз победил в Монако, то навсегда вошел в историю. Неужели, скажем, Оливье Панису его победа-96 действительно заменяет чемпионский титул?

- Не думаю. Корона чемпиона мира - главная цель, к которой стремится любой гонщик, даже заведомый аутсайдер. А "Гран-при Монако" стоит на втором после нее по значению месте.

- Хуан Пабло Монтойя в воскресенье стартовал с третьего места на поле и, значит, имел не слишком большие шансы на победу, так как считается, что в Монте-Карло негде обгонять.

- Да нет, в Монако третья стартовая позиция не так уж и уступает первой, с нее вполне можно пробиться на вершину. Монтойя это прекрасно знал и наверняка рассчитывал быть первым на финише.

- Какой момент гонки был наиболее важным для "Уильямса"? Что в итоге определило победу Монтойи? Не первый ли пит-стоп, после которого колумбиец оказался на трассе впереди партнера по команде Ральфа Шумахера?

- Решающим был старт, после которого оба наших пилота вырвались вперед, но еще более важной стала вторая дозаправка Монтойи, когда механики "Уильямса" обслужили его за рекордно короткие шесть с небольшим секунд. Райкконен предпринял попытку догнать Хуана Пабло, показал быстрейшее время на круге, однако его вторая дозаправка длилась на две секунды дольше. В итоге это все и решило.

- Последние круги были довольно напряженными: Кими Райкконен на "Макларене" подобрался совсем близко к Монтойе и вполне мог отважиться на атаку, да и Михаэль Шумахер на "Феррари" сокращал отставание. Какие советы давала команда в это время Монтойе?

- Никаких. В том, что Райкконен и Шумахер приблизились к Хуану Пабло, мы не видели особенных проблем. Во-первых, в Монте-Карло действительно крайне трудно обгонять, а во-вторых, руководство команды было уверено в том, что Монтойя будет осторожен и не совершит ошибки, которая лишила бы его первого места.

- Вы теперь редко посещаете "Большие призы", следите за гонками в основном по телевизору...

- Да, я давно перестал смотреть на "Формулу-1" сквозь розовые очки, более спокойно отношусь к происходящему на трассе.

- На сей раз соревнования проходили в городе, где вы живете. И пилот вашей команды добился там такого блестящего успеха. Газеты пишут, что немалая заслуга в этом принадлежит лично вам...

- Нет, мы вместе анализировали ошибки, которые были допущены в предыдущих гонках, и вместе делали необходимые выводы. Нам было очень важно показать отличный результат, чтобы команда поверила в свои силы. Так что дело вовсе не во мне одном. К тому же покрышки "Мишлен" на сей раз вели себя просто превосходно.

- В чем была проблема "Феррари"?

- А вот ее резина "Бриджстоун" выглядела отнюдь не безукоризненно.