Газета Спорт-Экспресс № 106 (3193) от 19 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

19 мая 2003

19 мая 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

ШУМАХЕР: ПОБЕДА С ОГОНЬКОМ

Весьма неординарно отметил австрийский "А1 ринг" свое прощание с "Большими призами". Старт 26-му "Гран-при Австрии" давали трижды, а во время гонки случился пожар на пит-стопе 5-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, что, впрочем, не помешало премьеру "Феррари" одержать 67-ю победу в карьере.

Любопытная деталь: последняя гонка на предшественнике "А1 ринга", старом "Остеррайхринге", 16 августа 1987 года взяла старт тоже лишь с третьей попытки. Может, в этом совпадении стоит усмотреть хорошую примету: ведь пусть и через 10 лет, но австрийский этап все-таки вернулся в календарь "Больших призов". Между прочим, и на этот раз шанс на возобновление "Гран-при Австрии" есть: генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун в субботу дал понять, что ему ничего не стоит расширить формат чемпионата мира до 18 гонок - лишь бы спонсоры раскошелились. Так что будущее "А1 ринга" и его этапа сейчас зависит от того, насколько решительно настроена компания Red Bull на покупку автодрома.

Однако вернемся на трассу. Дважды подряд старт для болидов-лидеров оборачивался неким конвульсивным подергиванием, ибо на задворках стартовой прямой бразилец Кристиано Да Матта сигнализировал о том, что у его "Тойоты" глохнет двигатель. Тронуться удалось лишь с третьего раза, из-за чего протяженность этапа была сокращена до 69 кругов, да и то ненадолго: уже в начале второго круга на полосе появился пейс-кар, поскольку в конце прямой "старт/финиш" в не самом безопасном месте "припарковалась" "Минарди" Йоса Ферстаппена. Однако, это была не первая потеря: Хайнц-Харальд Френтцен вообще не смог стартовать.

Кстати, сам отложенный старт получился зрелищным. Шумахер и Монтойя ушли с колодок, как заправские спринтеры класса Мориса Грина и Тима Монтгомери, а вот у Райкконена это не получилось. В итоге на подъеме к первому повороту колесо к колесу с ним шел Баррикелло. Давка была та еще, и остается лишь диву даваться, как финн с бразильцем избежали столкновения! Тем не менее Райкконен остался третьим, так как до своего первого пит-стопа на 21-м круге Баррикелло, по сути, лишь изображал прессинг.

Взрывоопасный момент возник и тогда, когда пейс-кар готовился освободить пелотон, а пилоты - стартовать с хода. Опытный в таких делах экс-CARTовец Монтойя вплотную подобрался к лидирующей "Феррари", дабы "стрельнуть", как говорят велосипедисты, с колеса. Однако Шумахеру это не понравилось, и он, резко вывернув руль вправо-влево, пригрозил колумбийцу. Монтойя в ответ показал кулак, но от рискованных действий отказался.

Вплоть до 23-го круга лидерство Шумахера фактически ничем не омрачалось. Лишь на 16-м, когда из какой-то заблудившейся тучки на небольшом участке трассы пролился грибной дождь, немец вдруг проехал круг на 4 секунды медленнее Монтойи (1.23 у "Феррари" против 1.19 у "Уильямса"), что позволило колумбийцу превратить 7 секунд отставания в 3. Но на том дело и кончилось.

А на 23-м круге во время первого пит-стопа "Феррари" случился пожар! При дозаправке загорелись горловина шланга и клапан на баке Шумахера. Тут же подоспели трое с огнетушителями, однако пару неприятных секунд пережить пришлось - а ну как рванет!

Потрясло поведение Шумахера в эти мгновения. Он сидел в кокпите так, словно ничего не происходило, а затем выехал на трассу, лишь нетерпеливо смахнув с забрала пену.

- Наверное, механики решили, что я слишком холоден, и решили меня чуточку подогреть! - отшутился немец после финиша. - Впрочем, даже в таких чрезвычайных обстоятельствах мы сделали то, что должны были. То есть победили.

Но и в этой победе немца снова присутствует чудовищное везение! Во-первых, оно заключается в том, что во время пожара не пострадала машина. Во-вторых, в том, что сошел Монтойя. После "горячего" пит-стопа Михаэля, длившегося без малого 20 секунд вместо обычных от силы 10, лидером стал "Уильямс" колумбийца. Но его триумф длился всего несколько кругов: БМВ бремя лидерства не выдержал.

- Это был достаточно тревожный момент, - вспоминал потом Шумахер. - Когда из мотора Монтойи пошел дым, я чуть растерялся, поскольку не знал, какой траектории он станет придерживаться. Была опасность попасть на масло. Однако он увел машину в сторону, и асфальт остался чистым.

Когда загорелся мотор Монтойи, Шумахер атаковал шедшего следом за "Уильямсом" Райкконена. И добился успеха, вновь возглавив пелотон.

Между прочим, жертвой дозаправочного шланга парой кругами ранее Шумахера стал и Баррикелло. К счастью, у него ничего не полыхало, просто первый рукав бензин качать не захотел, пришлось тащить второй, и вся процедура тоже заняла почти 20 секунд. Не будь этой заминки, Скудерия вполне могла сделать в Австрии, как и год назад, дубль.

Впрочем, нет. Не так, как год назад. Тогда команда заставила Баррикелло буквально на финише уступить победу Шумахеру, и вместо оваций трибуны наградили их свистом и улюлюканьем. На этот же раз все было честно.

После схода Монтойи Шумахер понесся как, простите, ошпаренный, поскольку ему нужно было наверстать упущенное время и еще раз дозаправиться, ведь из-за возгорания залить нужное количество бензина не успели. Второй пит-стоп лидера на 42-м круге длился больше дюжины секунд: бак был почти пустым. На трассу немец вернулся третьим, однако теневым лидером оставался по-прежнему он - ведь и лидировавшему Райкконену, и Баррикелло предстояло еще по разу побывать в боксах. Что и случилось на 48-м и 50-м кругах соответственно. Оставшиеся 19 Шумахер проехал без всяких проблем.

А вот Райкконену его второе место досталось ценой серьезной нервотрепки, которую обеспечил Баррикелло. На этот раз бразилец ничего не изображал, а атаковал вполне реально. Но за финном уже закрепилась слава неуступчивого парня, и за 3 круга до финиша после двух подряд выпадов в поворотах Баррикелло угомонился, справедливо рассудив, что синица в руке лучше журавля в небе.

Ольга ЛИНДЕ

54-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 6-й этап. "Гран-при Австрии". 18 мая. Шпильберг. Автодром "А1 ринг". 307,146 км (71 круг по 4326 м). 1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:24.04,888 (средняя скорость 213,003 км/ч). 2. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - отставание 3,362. 3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 3,951. 4. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 42,243. 5. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 59,740. 6. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1 круг. 7. Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - 1 круг. 8. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 1 круг. 9. Антонио Пиццония (Бразилия, "Ягуар-Форд") - 1 круг. 10. Кистиано Да Матта (Бразилия, "Тойота") - 1 круг. 11. Ральф Фирман (Великобритания, "Джордан-Форд") - 1 круг. 12. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 1 круг. 13. Джастин Уилсон (Великобритания, "Минарди-Форд") - 2 круга.

Из-за двух повторных стартов протяженность гонки составила 69 кругов.

Быстрейший круг в гонке: 1.08,337 (средняя скорость 227,894 км/ч) - Михаэль Шумахер (41-й).

Круги лидирования: Михаэль Шумахер с 1-го по 22-й, Монтойя с 23-го по 32-й, Михаэль Шумахер с 33-го по 41-й, Райкконен с 42-го по 48-й, Баррикелло 49-й и 50-й, Михаэль Шумахер с 51-го до финиша.

Сходы. Джанкарло Физикелла (Италия, "Джордан-Форд") - 60. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 46. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 44. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ")- 32. Оливье Панис (Франция, "Тойота") - 6. Йос Ферстаппен (Голландия, "МинардиФорд") - 0. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Заубер-Петронас") - не стартовал.

Стартовое поле. 1-я линия. Михаэль Шумахер - 1.09,150 (средняя скорость 225,215 км/ч). Райкконен - 1.09,189. 2-я линия. Монтойя - 1.09,391. Хайдфельд - 1.09,725. 3-я линия. Баррикелло - 1.09,784. Трулли - 1.09,890. 4-я линия. Баттон - 1.09,935. Пиццония - 1.10,045. 5-я линия. Физикелла - 1.10,105. Ральф Шумахер - 1.10,279. 6-я линия. Панис - 1.10,402. Вильнев - 1.10,618. 7-я линия. Да Матта - 1.10,834. Култхард - 1.10,893. 8-я линия. Френтцен - 1.11,307. Фирман - 1.11,505. 9-я линия. Уэббер - 1.11,662. Уилсон - 1.14,508. 10-я линия. Алонсо - 1.20,113. Ферстаппен - без результата.

Чемпионат мира. 1. Райкконен - 40. 2. Михаэль Шумахер - 38. 3. Баррикелло - 26. 4. Алонсо - 25. 5. Култхард - 23. 6. Ральф Шумахер - 20. 7. Монтойя - 15. 8. Физикелла - 10. 9. Трулли - 10. 10. Баттон - 8. 11. Френтцен - 7. 12. Уэббер - 4. 13 - 14. Вильнев и Да Матта - 3. 15 - 16. Хайдфельд и Фирман - 1.

Кубок конструкторов. 1. Феррари - 64. 2. Макларен - 63. 3. Рено - 35. 4. Уильямс - 35. 5. Джордан - 11. 6. БАР - 11. 7. Заубер - 8. 8. Ягуар - 4. 9. Тойота - 3.