Газета Спорт-Экспресс № 106 (3193) от 19 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1
ХОККЕЙ |
СУДЬБА ПЛЮЩЕВА БУДЕТ РЕШЕНА ДО НАЧАЛА ИЮЛЯ
Алексей ЛАПУТИН |
из Москвы |
В субботу в здании ОКР на Лужнецкой набережной прошло заседание совета ФХР. Повестка дня состояла из трех вопросов, один из которых - "итоги выступления сборной России на чемпионате мира 2003 года" - был особенно актуален. Именно его обсуждение привлекло на совет многочисленных хоккейных специалистов, тренеров, журналистов. Характерно, что представителей прессы из зала, в котором проходило заседание, удалять не стали.
Начался совет с получасового доклада президента ФХР Александра Стеблина, отчитавшегося о работе федерации в сезоне-2002/03. В 13.00 на трибуну вышел главный тренер национальной команды Владимир Плющев. Вот какие ответы он дал на некоторые принципиальные вопросы.
Об истории своего назначения: "Все помнят август прошлого года, когда возник вопрос о главном тренере сборной. В тот момент я не строил никаких планов относительно национальной команды, планируя подготовку молодежки к чемпионату мира. Но когда президент предложил мою кандидатуру на пост наставника первой сборной, ответил согласием. У меня были лишь два условия - возможность самому формировать состав и тренерский штаб. Если бы мне сказали взять прошлогодний состав, завоевавший серебро мирового первенства, и бороться с ним за золото - не согласился бы".
О непривлечении в сборную опытных хоккеистов: "Если помните, на Кубок "Карьяла" мы пригласили Андрея Коваленко. После турнира общались с ним, и никаких проблем не возникало. Форвард говорил, что, если в нем будет необходимость, он готов выступать за национальную команду. Однако когда мы пригласили Коваленко на сбор перед Кубком "Балтики", он без объяснения причин на него не приехал. После этого я посчитал нецелесообразным привлекать нападающего в сборную на Шведские игры и чемпионат мира".
О выступлении команды на мировом первенстве: "Игроки приехали в Финляндию не в одинаковом состоянии, кроме того, не в лучшей форме, как выяснилось, находились некоторые энхаэловцы".
О взаимоотношениях с тренерским советом ФХР: "Ни разу за все время ни тренерский совет, ни другие специалисты, не высказали своего мнения - они "за" или "против" того, что мы делали. Была критика, но никто не говорил: делайте так-то. Все сидели и ждали, чем все закончится".
После окончания выступления Плющева с критикой в его адрес выступили Борис Михайлов и Владимир Васильев. Однако наиболее эмоциональной получилась речь Виктора Тихонова: "У команды не было идеи, понимания того, в какой хоккей играть. Дело тренера - решить, как действовать и как добиться того, чтобы подопечные поняли его и выполняли задания. Дело тренера - подготовить команду к матчу с конкретным соперником, поставить ей дисциплину. Но этого тоже не было. Со стороны мы видели растерянность Плющева в трудные моменты игр, когда необходимо повести команду за собой".
Черту под обсуждением выступления сборной на мировом первенстве подвел председатель тренерского совета Борис Майоров:
- Содержание игры забудется, запомнится достигнутый результат. Действия команды не должны быть атакующими или оборонительными, необходима сбалансированность. К сборной нельзя применять такой термин, как "омоложение". Речь стоит вести об обновлении.
Главный тренер национальной команды должен быть главным идеологом нашего хоккея. И соответствующим образом строить работу, отношения с тренерами клубов, с тренерским советом. Так было во все времена. Думаю, Владимиру Анатольевичу необходимо спокойно все взвесить и оценить происшедшее. К сожалению, должен признать: опасения, которые я высказывал в прошлом году по поводу того, что Плющев не готов руководить сборной на таком уровне, полностью подтвердились.
Итогом трехчасового заседания стало голосование по всем вопросам повестки дня. Члены совета постановили принять к сведению отчет ФХР о работе в сезоне-2002/03, но давать оценку работе не стали. Что касается выступления сборной на чемпионате мира, то было внесено предложение признать результат неудовлетворительным и поручить тренерскому совету и исполкому ФХР рассмотреть вопрос о судьбе главного тренера национальной команды. Все присутствовавшие проголосовали "за". Решения тренерского совета и исполкома должны быть подготовлены к 1 июля.