Газета Спорт-Экспресс № 103 (3190) от 15 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА |
ЛУИЗАО
ДОБРАТЬСЯ ДО "СПАРТАКА" МНЕ ПОМОГ РОБСОН
В среде спартаковских болельщиков игра Луизао оставляет пока неоднозначное впечатление. В одних эпизодах 22-летний защитник безупречен, как лучшие представители катеначчо, в других его преследует фатальная невезучесть: то мяч в свои ворота срежет, то "организует" роковой рикошет.
- Мне трудно найти логичное объяснение подобным моментам, - говорит Луизао. - И в Бразилии со мной такое иногда случалось. После этих осечек главное - не падать духом.
- В обычной жизни вы можете назвать себя невезучим человеком?
- Нет. Слава Богу, у меня все складывается удачно.
- Ваш любимый вид спорта, если не считать футбол?
- Легкая атлетика. В детстве я занимался бегом на короткие дистанции. И это мне пригодилось в будущем. За кого бы я ни играл, считался в команде самым быстрым футболистом.
- Самый известный игрок, против которого вы играли в Бразилии?
- Кака из "Сан-Паулу". В прошлом году он стал чемпионом мира, и сейчас считается самым сильным молодым игроком бразильской сборной.
- Ваш любимый игрок?
- Роналдо.
- Вы семейный человек?
- Пока нет. Но у меня в Бразилии есть любимая девушка и маленький сын. К сожалению, из-за ряда проблем они не могут прилететь ко мне в Москву.
- Часто общаетесь с ними по телефону?
- Минимум три-четыре раза в неделю.
- Какой самый распространенный вопрос о России они вам задают?
- "Ты там не замерз?" Отвечаю - нет. Мне повезло, что я прилетел в Россию, когда холода уже пошли на убыль. А сейчас вообще тепло, что помогает быстрее адаптироваться к вашей стране.
- Как проводите свободное время?
- В кругу друзей. Сидеть в одиночестве просто не могу.
- И кто ваши друзья?
- Все бразильцы, выступающие за "Спартак", а также соотечественники из других российских клубов - Алберто, Густаво, Жедер, да Силва. Любимое место встреч - парк в Сокольниках. Большинство спартаковцев живет в этом районе. Если погода неважная, собираемся у кого-нибудь дома.
- А как же бразильские рестораны, которые есть в Москве?
- Мойзес рекомендовал одно заведение. Когда будет время, обязательно туда заглянем. Тем более что с девушками, которые работают там в танцевальном шоу, мы уже познакомились.
- Скучаете по бразильской кухне?
- Честно говоря, да. Особенно по нашему шашлыку, который называется шурашку.
- А как вам русская кухня?
- Уже привык. Когда в Бразилии я играл вдали от родного штата, было даже труднее. Здесь же есть замечательные ресторанчики, где прекрасно готовят.
- На Красной площади уже побывали?
- Однажды прогулялся недалеко от нее, но рассмотреть все достопримечательности не было времени. Обязательно схожу туда еще раз, более основательно. Надо же сфотографироваться на фоне Кремля.
- Что вам больше всего нравится в Москве?
- Теплое отношение людей. Нас всех очень хорошо приняли. Причем не только в команде.
- А чего вам здесь не хватает?
- Только бразильского солнца и океана. В остальном - никаких проблем. У меня хорошие друзья, и я обожаю свою работу.
- Ваше мнение о российских футбольных полях?
- Играть в Лужниках мне понравилось, остальные были ужасного качества. В Бразилии нет ни одного поля, похожего на то, что находится на стадионе "Торпедо".
- Давайте вспомним историю о том, как вы оказались в "Спартаке".
- История получилась анекдотичная. Когда я прилетел в Турцию, где спартаковцы проводили сбор, у меня в кармане оказалось только два доллара. Этой суммы, естественно, не хватало, чтобы оплатить турецкую визу, и на пограничном пункте в аэропорту меня завернули.
- Как же так получилось, что вы отправились в другую часть света практически без денег?
- Я вообще-то не думал, что уже в этом году окажусь в Европе. Но в один прекрасный день неожиданно позвонил мой агент и сказал: "Быстро выезжай ко мне в Сан-Паулу. Тебя ждут в России в "Спартаке". Я выехал в тот же день. Пришлось быстро оформлять паспорт, в жуткой спешке собирать вещи. Словом, в этой беготне и суматохе деньги взять забыл.
- И как вышли из ситуации?
- Поскольку я летел через Париж, из Турции меня отправили обратно во Францию. Оттуда я позвонил в Бразилию, одному из помощников агента. Тот набрал номер Робсона, играющего в "Лорьяне", и сказал: "Выручай". Бывший спартаковец связался со своим приятелем, живущим в Париже. Схема сработала, и последний передал мне деньги.
- А вы до этого знали Робсона?
- Нет. Но теперь я знаю, что он был первым бразильцем в "Спартаке". И я оказался в этой знаменитой команде благодаря его помощи.
Алексей МАТВЕЕВ