Газета Спорт-Экспресс № 96 (3183) от 5 мая 2003 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

5 мая 2003

5 мая 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Пятый этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

НОВЫЙ КОНЬ БОРОЗДЫ НЕ ИСПОРТИЛ

Вчера на автодроме "Каталунья-Монтмело" в пригороде Барселоны состоялся долгожданный дебют новой "Феррари" F2003-GA. Премьера прошла в высшей степени успешно: в квалификации 5-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер и его напарник Рубенс Баррикелло заняли первую линию стартового поля, а в гонке финишировали на первом и третьем местах соответственно. Лишь Фернандо Алонсо на "Рено" удалось вклиниться между пилотами Скудерии!

Накануне домашней гонки Фернандо Алонсо пообещал, что обязательно преподнесет сюрприз своим землякам. И слово сдержал. Третье место в квалификации и второе в гонке - результат великолепный, особенно если учитывать возраст гонщика (всего 21 год) и класс соперников, в борьбе с которыми этот результат показан. "В пятой гонке подряд я набираю очки, - вздохнул после финиша Фернандо, ставший, кстати, первым испанцем, получившим зачет на "Гран-при Испании", - и никак к этому не привыкну. Все кажется мне каким-то сном!" А чудом тут и не пахнет. А пахнет очень крупным природным талантом.

Однако все по порядку. Старт получился занимательным. Кинжальную атаку предпринял Алонсо, до входа в первый поворот сумевший втиснуть свой "Рено" между "Феррари" Шумахера и Баррикелло. Причем именно втиснуть: на видеоповторе было видно, что между антикрыльями болидов оставалось несколько десятков сантиметров! Баррикелло с таким положением вещей мириться не захотел, и контратакой восстановил статус-кво. При этом, правда, оказавшись в какой-то момент бок о бок с машиной напарника, чуть не улетел в песок. К счастью для Скудерии, все обошлось.

Повышенная активность тройки лидеров обернулась неприятностью для шедших сзади. Снова не повезло Ярно Трулли на втором "Рено": бедняга итальянец, которого уже можно считать чемпионом мира по сходам из-за столкновений с конкурентами, пострадал в рукопашной с "Маклареном" Култхарда. Правда, еще дальше на стартовой прямой в заглохший "Ягуар" Пиццонии ("Снова возникли проблемы с системой "лонч-контрол" - мой "Ягуар" заглох, не проехав и пары метров") врезался "Макларен" Райкконена - и на трассу вышел пейс-кар. Его появление позволило Култхарду подремонтировать машину, однако, по словам шотландца, "что-то было повреждено в днище, и оставшуюся часть гонки "Макларен" было плохо управляем".

Лишь этой самой плохой управляемостью можно объяснить вылет Култхарда после 17-го круга во время дуэли с Баттоном за 10-е место. "Дженсон подтолкнул меня, и контрмер у меня не нашлось", - сказал гонщик, сход которого придал последний штрих черному уик-энду команды, лидера Кубка конструкторов.

Стало ясно, что места на подиуме будут расписаны в боксах. Сюжет неминуемо сводился к привычному - и выгодному для "Феррари". Собственно, так оно все и вышло. Но все же не совсем так, как того хотелось Скудерии. Алые явно настраивались на дубль, однако картину подпортил Алонсо. Самый ранний первый пит-стоп испанца в группе лидеров (на 17-м круге - против шумахеровского 19-го и 20-го для Баррикелло), чистый, быстрый (7,2) и грамотный, позволил "Рено" вывести своего пилота вперед бразильца. Там Алонсо, поскольку скоростные возможности машин были в данных условиях явно равны, и остался.

Течение гонки оживили несколько, как сказали бы киношники, вставных эпизодов, по сути, на итог не повлиявших. По некой иронии судьбы участником их был Ральф Шумахер.

После второго пит-стопа - на 34-м круге - Шумахер-старший временно оказался на 4-м месте сразу следом за братом. Несмотря на то, что Ральфу очередной заезд в боксы еще предстоял, старший Шумахер решил не отсиживаться за спиной младшего. Он атаковал, Ральф довольно жестко и успешно защищался - до тех пор, пока не ошибся с торможением в одном из поворотов. Тут Михаэль и сделал своему младшенькому ручкой.

Где-то в районе 40-го круга Ральф попал под прессинг Алонсо, побывавшего в боксах. Эта драчка была еще более красива, поскольку тут внутренних тормозов в виде братских отношений в помине не было. Пару раз "Уильямс" и "Рено" неслись колесо к колесу, и в конце концов Алонсо вытеснил соперника на вершину виража, а там вынудил ошибиться. К счастью, в песке машина Шумахера-младшего осталась не навсегда.

А уж поединок напарников по "Уильямсу" примерно пятью кругами позже - это шедевр! Отношения Шумахера-младшего и Монтойи складываются непросто, однако судьба редко подбрасывает им шанс сойтись в рукопашной на трассе. На этот раз оба не захотели упускать столь уникальной возможности. Они вели себя друг с другом жестко, по-мужски, но при этом без дрожи в руках и коленях, удерживая эмоции под контролем. Едва не соприкасаясь колесами, два "Уильямса" прошли не один поворот! Жаль, но хорошее всегда заканчивается гораздо раньше, чем успевает надоесть...

- Это была трудная гонка, потому что со старта "Уильямс" был далеко не так послушен, как мне бы того хотелось, - сказал позже Монтойя. - Однако затем дело несколько наладилось, и я получил удовольствие от гонки, особенно от нашего поединка с Ральфом.

Редкий случай для "Уильямса": Шумахер-младший согласился с мнением партнера!

Совершенно счастливым выглядел после финиша Шумахер-старший: "Наша новенькая машина - это что-то! Она прекрасна, она уникальна, ни на что не похожа. Я в нее влюбился по уши!"