Газета Спорт-Экспресс № 73 (3160) от 4 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1
ТЕННИС |
КУБОК ДЭВИСА. Сегодня. 17.30 (ВМ). 1/4 финала |
АРГЕНТИНА - РОССИЯ |
Шамиль ТАРПИЩЕВ:
"ЕСЛИ САФИН НЕ "ОЖИВЕТ", ШАНСЫ 70 НА 30 В ПОЛЬЗУ ХОЗЯЕВ"
Евгений ФЕДЯКОВ |
из Буэнос-Айреса |
С Шамилем Тарпищевым мы разговаривали в среду днем, ровно за сутки до жеребьевки. Решения о том, кого ставить в первый день, капитан россиян еще не объявил, но общая ситуация в команде была ясна. Естественно, начали мы беседу с состояния Марата Сафина.
- Прямо рок какой-то преследует Марата в этом году! - посетовал Тарпищев. - Сначала у него болело плечо, потом он повредил кисть, затем отравился и вот во второй раз подвернул правую ногу. Уж не сглазил ли его кто?.. А ведь подготовку к сезону Сафин провел как никогда здорово и с сеткой, которая была у него на Открытом чемпионате Австралии, просто обязан был дойти там до финала. И сюда Марат прилетел функционально готовым лучше остальных ребят. Так что его нельзя обвинить в том, что он что-то недоучел или перетренировался, из-за чего случаются травмы.
- Что скажете о других игроках?
- Южный, перенеся грипп, получил травму правой кисти и только-только начинает снова обретать боевую форму. Я не исключаю, что он может играть в паре, которая не предъявляет таких требований к физическому состоянию, как одиночка. Давыденко выглядит неплохо, рука после перелома его не беспокоит, но у него нехватка игровой практики: за последние полтора месяца у Николая в активе всего один матч в Майами.
Кафельников постепенно прибавляет и играет хорошо. А вот насчет его функциональных возможностей не могу сказать ничего определенного. Полагаю, что Гастон Гаудио и Мариано Сабалета превосходят его в моторности. На мой взгляд, у Жени есть шанс против Налбандяна, который на корте действует иначе, чем его партнеры по команде. В общем, у нас вроде бы все рвались в бой, а реально был готов играть один лишь Сафин, но он повредил ногу. Поэтому, скорее всего, в первый день я выставлю в одиночном разряде Кафельникова и Давыденко.
- На какой результат в пятницу вы рассчитываете?
- Дело в том, что расклад для нас получается крайне неудачный, и это меня беспокоит больше всего. У аргентинцев первая ракетка - Налбандян, вторая - Гаудио, третья Сабалета. Самым нежелательным для нас будет то, если хозяева выставят Налбандяна против Давыденко, а Гаудио против Кафельникова. Если же Налбандян в пятницу играть не будет и Давыденко попадет на Гаудио, а Кафельников - на Сабалету, то у Евгения появится возможность тактически перехитрить соперника, и можно будет рассчитывать на идеальный для нас итог стартового дня - 1:1.
Но даже если аргентинцы поведут - 2:0, это еще не будет поражением. Все-таки пару мы способны выиграть. А коль к воскресенью более или менее восстановится Сафин, то снова нужно будет смотреть варианты - кто против кого играет. Надежд, конечно, не очень много, но они все-таки есть.
- На основании чего вы будете делать вывод о степени готовности Сафина к матчу?
- Попробуем провести тест и посмотрим, как ведет себя нога после нагрузки. Если после пары тренировок не будет опухоли и каких-то других изменений, то в принципе можно будет тейпировать голеностоп Марата и выставить его на игру, хотя, безусловно, он будет подсознательно беречь ногу. В противном случае подвергать его риску просто неразумно.
- То есть, похоже, состав нашей команды в первый день этого четвертьфинала будет таким же, как в третий день матча с Чехией: Кафельников и Давыденко...
- Полагаю, да. Давыденко быстр, любит играть на земле. Но и аргентинцы на ней очень сильны. Николай же сейчас не может действовать стабильно с первого до последнего розыгрыша мяча: чистоты ударов, выдержки в напряженном матче ему пока не хватает, что было видно во встречах с Новаком и Штепанеком. А на открытом воздухе требования к надежности психики и цепкости удваиваются. Впрочем, шанс, что он сумеет решить свою задачу, все равно есть.
- Вас не удивило то, что Давыденко так быстро начал играть после перелома?
- Удивило. В Москве он обследовался у двух врачей. Один сказал, что Николай должен провести в гипсе чуть ли не три недели. А по мнению другого, гипс был вообще не нужен, поскольку обошлось без смещения кости, и через три недели Давыденко сможет начать играть. Что и произошло.
Как объяснил доктор нашей команды Сергей Ясницкий, к косточке, которую сломал Николай, крепятся мелкие сухожилия, и если слишком форсировать события, могут возникнуть серьезные проблемы. Но Давыденко не чувствует никакой боли, и мы исходим из его ощущений.
- Как считаете, аргентинские игроки сейчас в форме?
- А они на грунте всегда в форме. К тому же этот период времени для них - самый благоприятный, в первой половине года они на земле неизменно очень хорошо играют. Но если бы не травма Сафина, психологическое преимущество было бы на нашей стороне, потому что соперники нас боятся. Марат мог принести два верных очка, ведь играет он гораздо мощнее хозяев.
- Чем отличается этот грунтовый корт от европейских?
- Тем, что на нем уложен толстый слой глины. Покрытие достаточно жесткое, но отскок от него медленный, потому что велика сила трения при соприкосновении мяча с глиной. Такие корты делают, как правило, именно в жарких странах, потому что песок тут быстро рассыпается. Площадка здесь ровная, скорость отскока мяча та, что и нужна хозяевам.
- А что скажете про мячи?
- Будем играть мячами, лицензированными Международной федерацией тенниса, но местного производства. Они быстро лохматятся, что еще более замедляет игру.
- Организаторы приняли команду нормально?
- Нет никаких проблем. Даже телефон в раздевалке поставили - можно в Москву звонить. И машин нас на каждой тренировке аж 8 штук обслуживает.
- В 1985 году сборная СССР победила хозяев в Буэнос-Айресе на другом стадионе?
- Да, но корт там был точно такой же. А трибуны поменьше - на 4 - 5 тысяч зрителей. Сейчас же они вмещают 10 тысяч.
- То, что самолеты постоянно заходят на посадку над кортом, не мешает?
- В Нью-Йорке на US Open самолеты пролетают над стадионом каждую минуту, так что это - дело привычное. К тому же шум, который будут создавать зрители, наверняка заглушит рев самолетных двигателей.
- Какая ситуация сложнее та, что была перед матчем с чехами, или эта?
- Объективно чешская команда все-таки слабее аргентинской. Тем не менее если бы мы были полноценно готовы к этому четвертьфиналу, то, думаю, имели бы хорошие шансы на победу. Лишившись перед встречей с чехами Сафина, мы были вынуждены что-то выдумывать. Да и удача тогда была на нашей стороне, поскольку во всех трех выигранных нами поединках борьба была очень упорная. Сейчас же надо прыгнуть выше головы, поскольку на домашних кортах класс и стабильность у аргентинцев намного выше, чем у чехов. И если в Остраве мы искали какие-то тактические варианты, то здесь это не проходит. Необходимы надежность, которую обеспечивают надлежащая функциональная подготовка, концентрация внимания и психологическая устойчивость, а у нас все эти три компонента в силу причин, о которых мы уже говорили, далеки от идеала. Хотя каждый работает изо всех сил. Кстати, в Буэнос-Айрес мы впервые за последнее время прибыли в полном составе. Спасибо ребятам, ведь любой из них мог отказаться от выступления, сославшись на травмы: лететь в Аргентину и сидеть на лавке, вместо того чтобы тренироваться или лечиться, никому не хочется.
- Сейчас вам тревожнее, чем накануне предыдущего матча?
- Скажу иначе: в Буэнос-Айресе сложнее, чем в Остраве, найти пути к победе. Тогда было больше нюансов, которые можно использовать в свою пользу.
- Как оцениваете наши шансы на успех?
- Если Сафин не "оживет", то 70 на 30 в пользу аргентинцев.
* * *
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке этого материала Федерации тенниса России и рекламной фирме "Никэ".