Газета Спорт-Экспресс № 70 (3157) от 1 апреля 2003 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2
ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА |
Ян ФИЛЦ
ЕСЛИ БУДЕТ СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ РОССИИ,
ОТВЕЧУ СОГЛАСИЕМ
Бывший главный тренер сборной Словакии Ян Филц в последние годы добился со своей командой впечатляющих результатов - привел ее к серебряным медалям на ЧМ-2000 и золотым - на ЧМ-2002. И, видимо, не случайно в России пошли разговоры о том, что руководство магнитогорского "Металлурга" заинтересовано в услугах этого специалиста.
- На самом деле предложений из "Магнитки" мне пока не поступало, - сказал Филц в телефонной беседе с корреспондентом "СЭ". - О том, что меня якобы могут пригласить на пост нового главного тренера "Металлурга", узнал от одного словацкого журналиста. А тот - из вашей газеты, которая, насколько знаю, провела свою экспертизу. Так что всерьез рассуждать о моих перспективах переезда на работу в Россию пока рано.
- Тем не менее в настоящий момент вы, по сути, свободны. Какие причины побудили вас оставить пост главного тренера словацкой сборной после триумфа на чемпионате мира в Швеции?
- Во-первых, почувствовал, что пора сосредоточиться на административной работе. Сейчас являюсь членом исполкома нашей хоккейной федерации и отвечаю за подготовку всех сборных, начиная с 15-летних и заканчивая главной командой. Кстати, уверен, что пришедший на место главного тренера первой сборной Франтишек Хосса подготовит к мировому первенству хорошую команду и отлично справится со своими обязанностями. Вторая причина заключалась в том, что я одновременно являюсь президентом одной компании, не имеющей отношения к спорту. Работа тренером не позволяла нормально руководить фирмой. Теперь такая возможность есть.
- То есть у вас нет желания вернуться к активной тренерской деятельности?
- Не стал бы говорить об этом столь категорично. На данном этапе я не ставлю перед собой цель как можно быстрее вернуться на тренерский мостик. Но и не исключаю подобную возможность. Если появится интересное предложение, возможность сотрудничать с хорошими людьми, ставящими перед тобой серьезную задачу, - почему бы нет? Сейчас я прекрасно себя чувствую. Не ощущаю психологического давления, никуда не тороплюсь. И в будущем, если настанет подходящий момент, возможно, вернусь в большой хоккей.
- Есть ли вероятность, что в случае возвращения вы отправитесь за границу? Например, в Россию.
- Все может быть. Работа в новой обстановке - отличный раздражитель, шанс проявить себя и научиться чему-то новому. К тому же мы всегда восхищались российским хоккеем и до сих пор считаем его одним из лучших на планете. Повторяю - все зависит от конкретной ситуации, от конкретного предложения. Не столько даже от суммы зарплаты, сколько от задач, которые ставит перед собой клуб, от того, что имеет и готов сделать ради достижения цели.
- Как вы думаете, это хорошо, когда клубы какой-либо страны активно привлекают к работе иностранных специалистов? Именно такая тенденция наметилась в России в последние несколько сезонов.
- Полагаю, во всем необходимы разумные пропорции. Свежая кровь, новые идеи, подходы к игре - дело, безусловно, хорошее. И игнорировать зарубежный опыт нельзя. Но, с другой стороны, сильно сомневаюсь в том, что у вас не хватает своих грамотных тренеров. Традиции и опыт советского и российского хоккея не заслуживают того, чтобы о них забыть. Зато их можно развить и дополнить. Как своими силами, так и с помощью тренеров-иностранцев. Сейчас многие выбрали этот путь. Интеграция неизбежна, она способствует развитию хоккея в мире.
- Поедете на чемпионат мира в Финляндию, чтобы воочию увидеть результаты подобной интеграции?
- Боюсь, из-за нехватки времени придется ограничиться просмотром матчей по телевизору. Но сам турнир от этого не станет для меня менее интересным.
Алексей ЛАПУТИН