Газета Спорт-Экспресс № 66 (3153) от 27 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5

27 марта 2003

27 марта 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ГРОУВЗ. Команда "Уильямс", всерьез озабоченная отставанием от конкурентов из "Феррари" и "Макларена", что обнаружилось в результате зимних тестов и двух стартовых "Гран-при" сезона-2003, начала перестройку в группе инженеров-аэродинамиков.

Напомним, что именно аэродинамика болида FW25 является самым уязвимым местом. Накануне Мельбурна "Уильямс" покинул шеф этой службы Джэйсон Соммервилль, а сразу после "Гран-при Малайзии" его место заняла женщина - 33-летняя Антония Терци, экс-правая рука Николаса Томбазиса, по сей день возглавляющего аэродинамические разработки "Феррари". В Скудерии Терци проработала пять лет, а на службу к Фрэнку Уильямсу поступила прошлой весной. Кстати, именно Терци провела тщательный анализ недостатков аэродинамического оснащения FW25 и предложила варианты их исправления, внедрение которых уже дало первые результаты. Идея назначить Терци на пост главы департамента аэродинамики принадлежит техническому директору "Уильямса" Патрику Хеду, сообщает корреспондент "СЭ" Ольга ЛИНДЕ.

ПАРИЖ. Международная федерация автоспорта (FIA) разослала во все команды "Формулы-1" письменное уведомление о том, что в будущем ни один пилот не будет допущен на старт без специального приспособления HANS, обеспечивающего защиту головы и шеи, сообщает Reuters.

На последнем этапе "Гран-при" в Малайзии исключение было сделано для Рубенса Баррикелло, который попросил об этом, поскольку испытывал в HANS болезненные ощущения из-за небольшой грыжи. Напомним, что в Куала-Лумпуре от этой системы пострадал гонщик "Минарди" Джастин Уилсон, левая рука и плечо которого полностью потеряли чувствительность из-за ущемления нервов ремнями ее крепления (он был вынужден сойти с дистанции и провел несколько часов в госпитале). FIA постановила, что любой пилот, который не сможет по той или иной причине использовать в гонке HANS, должен быть заменен командой на запасного. Таким образом, если Баррикелло не избавится от своих проблем со здоровьем к 6 апреля, то в "домашнем" для пилота "Феррари" "Гран-при Бразилии" вместо него будет выступать Лука Бадоер.

БАРСЕЛОНА. Результаты тестов. Марк Хене (Испания, "Уильямс") - 1.17,288 (48 кругов), Де Ла Роса (Испания, "Макларен") - 1.17,448 (68), Да Матта (Бразилия, "Тойота") - 1.17,531 (61), Монтойя (Колумбия, "Уильямс") - 1.17,731 (62), Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.17,750 (75), Бадоер (Италия, "Феррари") - 1.17,822 (56), Сато (Япония, БАР) - 1.18,906.

РИМ. Как сообщил официальному сайту "Феррари" Михаэль Шумахер, две неудачные стартовые гонки чемпионата - еще не повод говорить о кризисе команды. Напомним, что первый пилот "Скудерии" дважды подряд финишировал вне подиума, чего не случалось с 2000 года. По словам Шумахера, причиной поражений является неудачное стечение обстоятельств в каждой из гонок и его собственные ошибки. Тем временем спортивный директор "Феррари" Жан Тодт сказал в интервью La Gazzetta dello Sport, что, по его мнению, успех гонщиков "Макларена" Дэвида Култхарда и Кими Райкконена в двух первых гонках никак не связан с изменением регламента. Он также, как и Шумахер, заявил, что команда не станет форсировать подготовку нового болида F2003-GA, "премьера" которого в боевых условиях назначена на "Гран-при Сан-Марино" 20 апреля.