Газета Спорт-Экспресс № 65 (3152) от 26 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
ФУТБОЛ |
РОССИЮ ПОРАЗИЛ "ВИРУС ФИФА"?
Игорь РАБИНЕР
Тишина на базах клубов премьер-лиги: футболисты разъехались по сборным двух десятков стран. Из 633 игроков, заявленных на чемпионат России-2003, клубные тренеры будут с тревогой ждать вестей о ста четырех.
Российскому первенству впервые покорился рубеж в сотню игроков национальных и молодежных команд. Для оптимистов это предмет гордости: теперь у нас свой "чемпионат мира". Скептики скажут, что Россию поразил "вирус ФИФА". Так испанские газеты окрестили дни, когда из "Реала" и "Барселоны" в свои сборные устремляются по полтора десятка звезд.
Если бы мировой футбол в ожидании очередной "эпидемии" садился на карантин синхронно, у наших болельщиков были бы основания для умиления. На ЧМ-98 во Францию отправился лишь торпедовско-нигерийский запасной Эгуавон, а в сегодняшнем "Локомотиве" играют четыре участника прошлогоднего "пира на весь мир". Причем Паркc, автор гола в ворота бронзовых призеров ЧМ-2002 турок, не проходит в основной состав.
Вот только умиляться нечему. У каждого континента свой календарь, и вряд ли можно позавидовать, к примеру, Олегу Романцеву, который столкнется с длительными вояжами своего основного вратаря Баги. Тем более что африканцы (это головная боль еще Юрия Семина, Сергея Балахнина и Курбана Бердыева) по части возвращений пунктуальностью не отличаются. А наши даже лучшие клубы - не "Миланы" с "Бавариями", чтобы иметь равноценную замену заморским лидерам.
Конечно, приятно, что исход отборочного матча Польша - Латвия решает удар армейца Юрия Лайзанса. Но в "сухом остатке" - сизифов труд Валерия Газзаева по перестройке Лайзанса обратно на "волну" ЦСКА, занимающий немало дней. И так - везде. Большинство сборных, куда уезжают участники нашего чемпионата, уступают уровню клубов российской элиты. А времени, чтобы приводить в порядок ключевых игроков, тренерам никто не дает.
Первенство мира бывает раз в четыре года. Остальное время принадлежит рутинной жизни, в которой мало места для абстрактной гордости за сотню сборников. За них можно порадоваться. За себя же - большой вопрос.