Газета Спорт-Экспресс № 63 (3150) от 24 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 5

25 марта 2003

25 марта 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Второй этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

"МАКЛАРЕН" ПРОДОЛЖАЕТ ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ

Кими Райкконен на "Макларене" одерживает первую победу. Фернандо Алонсо на "Рено" выигрывает первый поул. Михаэль Шумахер на "Феррари" финиширует только 6-м!

Невероятно напряженное развитие сюжета гонки было задано еще в субботу, когда команда "Рено" сумела поставить обе свои машины на первую линию стартового поля! В предыдущий раз французская марка начинала "Большой приз" с поула почти 20 лет назад, в 1984-м - это Патрик Тамбэ. А ведь на квалификации в пятницу Шумахер-старший показал фантастическое время - 1.34,980, и казалось, и пятый малазийский поул достанется ему. Но таковы уж новые правила: в субботу в страшную жару (температура асфальта достигала 50° С!) и дикую влажность с лучшим результатом - 1.37,004 - финишировал 21-летний Алонсо, а премьер Скудерии, уступив ему 0,349, остался лишь 3-м. Кстати, в пятницу время испанца было бы только 15-м...

Ситуация с парой "Рено" на первой линии, Шумахером-старшим и Култхардом на второй заставляла ждать процедуру старта с большим интересом. Уж очень такой расклад был чреват коллизиями. И они не заставили себя долго ждать. Алонсо и Трулли ушли на трассу спокойно и чисто, а вот Михаэль чуть было не пропустил вперед Култхарда. Пытаясь поскорее прижать шотландца, немец забыл о том, что кроме первого поворота есть - и очень близко - второй, потерял траекторию и прямиком врезался в бок "Рено" Трулли. Итальянца выкинуло в песок (кое-как доехав круг, он вынужден был заруливать в боксы за новыми элеронами), а сам Шумахер сделал то же самое парой кругов позже (к тому моменту он был 12-м). Но тяжелее всех пострадал Монтойя: колумбиец, пытавшийся увернуться от "Рено" и "Феррари", получил сзади удар от "Ягуара" Пиццонии, в результате чего лишился антикрыльев. Простояв в боксах 3 круга, Монтойя утратил возможность сыграть хоть какую-то роль в малазийской гонке.

Поступок Шумахера-старшего не остался без внимания комиссаров "Гран-при", и на 9-м круге немцу было предложено совершить штрафной проезд по гаражному переулку.

- Не мой день, - коротко прокомментировал гонку после финиша Михаэль и пошел извиняться перед обиженным Трулли.

13 кругов - до своего первого пит-стопа - пелотон возглавлял Алонсо, легко державший просвет в 4 - 5 секунд от Райкконена. Позднее на позиции лидера побывал и Баррикелло, однако это было связано с заездами соперников в боксы. Стратегически "Макларен" вновь оказался сильнее "Феррари", а безупречный пилотаж Райкконена принес его команде вторую подряд победу.

- То, что я стал сегодня лучшим, скорее всего, окончательно осознаю лишь завтра, - заметил молодой финн, за невероятную сдержанность прозванный журналистами Ice Man. - Хотя уже предвкушаю, как меня наконец перестанут все время спрашивать, когда же я выиграю свою первую гонку.

54-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 2-й этап. "Гран-при Малайзии". 23 марта. Куала-Лумпур. Автодром Сепанг. 310,408 км (56 кругов по 5543 м). 1. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1:32.22,195 (средняя скорость 201,692 к/ч. 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - отставание 39,286. 3. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1.04,007. 4. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1.28,026. 5. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 1 круг. 6. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1 круг. 7. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 1 круг. 8. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 9. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Заубер-Петронас") - 1 круг. 10. Ральф Фирман (Великобритания, "Джордан-Форд") - 1 круг. 11. Кристиано Да Матта (Бразилия, "Тойота") - 1 круг. 12. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 3 круга. 13. Йос Ферстаппен (Голландия, "Минарди-Форд") - 4 круга.

Быстрейший круг в гонке: 1. 36,412 (средняя скорость 206,974 км/ч) - Михаэль Шумахер (45-й). Круги лидирования: 1-13 Алонсо, 14-19 Райкконен, 20-22 Баррикелло, 23-56 Райкконен.

Причины сходов. Джанкарло Физикелла (Италия, "Джордан-Форд") - 0 (заглох на старте, сцепление). Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 2 (электрика). Оливье Панис (Франция, "Тойота") - 12 (топливный насос). Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - 35 (давление масла). Джастин Уилсон (Великобритания, "Минарди-Форд") - 41 (физические проблемы). Антонио Пиццония (Бразилия, "Ягуар-Фод") - 42 (тормоза). Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") не стартовал на прогревочный круг.

Стартовое поле. 1-я линия. Алонсо - 1.37,044 (средняя скорость 205,626 км/ч). Трулли - 1.37,217. 2-я линия. М.Шумахер - 1.37,393. Култхард - 1.37,454. 3-я линия. Баррикелло - 1.37,579. Хайдфельд - 1.37,766. 4-я линия. Райкконен - 1.37,858. Монтойя - 1.37,974. 5-я линия. Баттон - 1.38,073. Панис - 1.38,094. 6-я линия. Да Матта - 1.38,097. Вильнев - 1.38.289. 7-я линия. Френтцен - 1.38,291. Физикелла - 1.38,416. 8-я линия. Пиццония - 1.38,516. Уэббер - 1.38,624. 9-я линия. Р.Шумахер - 1.38,798. Ферстаппен - 1.40,417. 10-я линия. Уилсон - 1.40,599. Фирман - 1.40,910.

Чемпионат мира. 1. Райкконен - 16. 2. Култхард- 10.3. Монтойя, Алонсо, Трулли, Баррикелло, М. Шумахер - 8. 8. Р. Шумахер - 6. 9. Френтцен - 3. 10. Баттон - 2. 11. Хайдфельд - 1.

Кубок конструкторов. 1. Макларен - 26. 2. Феррари, Рено - 16. 4. Уильямс - 14. 5. Заубер - 4. 6. БАР - 2.